ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Андрей Кузнецов об определении способа избрания глав муниципальных образований

29 октября 2025

29 октября Государственная Дума отклонила проект федерального закона № https://sozd.duma.gov.ru/bill/895988-8 895988-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части избрания глав муниципальных образований на муниципальных выборах)" (в части определения способа избрания глав муниципальных образований). С докладом выступил Андрей Кузнецов: - Уважаемые коллеги! Законопроект был внесён 17 апреля 2025 года, а уже в июне у нас были внесены изменения, против которых мы голосовали, наша фракция, в закон об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти. Но мы всё равно приняли решение не снимать данный законопроект с рассмотрения, поскольку при принятии в первом чтении можно во втором чтении внести изменения соответствующие, потому что тут Правовое управление и Правительство указывают на то, что статья, в которую мы хотим внести изменения, она уже дезавуирована предыдущими изменениями, которые были в июне внесены. Но это как бы техническая часть. Содержательная часть заключается в следующем, что мы всё-таки не согласны с тем, что у нас из системы местного самоуправления исчезает такое понятие, как всенародные выборы главы местного самоуправления. Наша инициатива направлена на устранение неоднородности нормативного регулирования и прекращение практики, при которой глава муниципального образования может быть назначен в обход прямого волеизъявления граждан, в том числе на основе конкурсных процедур и решений представительных органов. Конечно, мы ссылаемся на статью 3 Конституции Российской Федерации, где высшим выражением власти народа являются свободные выборы, и когда принимали поправки, против которых мы выступали, мы тоже приводили статью 12 Конституции. И одним из аргументов, который мы приводим, является то, что мы с вами, коллеги, создали какую-то систему этими поправками в закон о публичной власти, которую никто не обсуждал, у нас не было обсуждений, не было критического осмысления стройности этой системы или нестройности этой системы. Та, которая существовала до этого, она предполагала, что у нас органы местного самоуправления самостоятельные в своих решениях. Они отделены от государственной власти, в первую очередь благодаря тому, что у них своя как бы линия всенародного избрания, поэтому они опираются на мнение граждан и имеют определённую самостоятельность. Да, по нашему мнению, может быть, эта система не полетела по той причине, что не были доработаны детали, не был детально разобран вопрос, связанный с финансированием тех или иных полномочий, за которые отвечали органы местного самоуправления. Кто-то, наверное, упрекнёт нас, скажет, что мы пытаемся, так сказать, зайти на подножку уходящего поезда, который, может быть, уже и ушёл. Мы так не считаем. Мы считаем, что есть возможность всё-таки предметно разобраться, а какую мы публичную власть строим, а что такое сегодня местное самоуправление. Вот я могу привести пример из моей родной Свердловской области, когда эти конкурсные процедуры доходят до маразма. То есть, вот есть конкурсная комиссия, вот приводится как раз в наших материалах, январь 2025 года, когда есть конкурсная комиссия, которая сформирована, как положено, наполовину представителями губернатора, наполовину представителями, за которых проголосовала городская Дума города Березовский Свердловской области, и нет консенсуса, ну, не хотят депутаты принимать того человека, которого им навязывали. И дошло до смешного, что избрали главой человека, который должен был, так сказать, для дежурного соблюдения, так сказать, альтернативным кандидатом побыть, как говорят, спойлером. И депутаты этого спойлера избрали, жену водителя мэра. Чтобы не избирать мэра, которого им навязывают, которого они не хотят, уже не то что жители, депутаты сами не хотят, чтобы им навязывали. Дошло до смешного, избрали её, она потом, будучи избранной, во-первых, отказывалась от этой должности, во-вторых, подала в суд на городскую Думу, которая избрала, то есть достаточно смешно это всё выглядит, с одной стороны. С другой стороны, трагично. Для чего мы весь этот огород городим: чтобы рано или поздно столкнуться с тем, что не принимают жители то, что им навязывается сверху, чтобы создать систему, при которой глава, назначенный губернатором или через комиссию, работал на губернатора и ему было плевать на население? Мы зачем создаём то, что мы уже проживали и выплюнули в своё время, в достаточно многогранной истории нашей страны? Коллеги, закон о прямых выборах мэров прошу поддержать.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025