| Александр Аксёненко предложил Правительству вернуться к программе "метро для городов-миллионников" 28 октября 2025Заместитель Председателя Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", Председатель Совета регионального отделения партии в Новосибирской области изложил свои предложения о возвращении к программе строительства метро в городах-миллионниках в письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина.
"В целях стратегического развития крупнейших городов РФ, обеспечения устойчивости их транспортной инфраструктуры и повышения качества жизни населения представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возобновлении государственной программы строительства метрополитенов в городах с численностью населения свыше одного миллиона человек по аналогии с практикой, применявшейся в советский период", – отмечается в письме.
Сегодня в РФ насчитывается 16 городов с численностью населения свыше одного млн человек. Совокупная численность их населения составляет порядка 25% общего населения страны. Однако транспортная инфраструктура большей части таких городов не соответствует потребностям и нагрузке, вызванной масштабами урбанизации, внутренней миграции и возросшей автомобилизации, метро есть только в семи миллионниках.
Депутат напомнил, что с начала 1990-х годов, за исключением Казани, ни один новый метрополитен в стране не был введён в эксплуатацию, несмотря на объективную потребность и готовность ряда субъектов Российской Федерации к его реализации. Уже имеющиеся системы метрополитена тоже сильно отстают по темпам развития от двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.
"В частности, в Новосибирске за 13 лет – с 1979 по 1992 год – было открыто 10 станций метро, а потом за 33 года – с 1992 по 2025 год – только четыре станции. Пассажиропоток при этом значительно вырос и достиг 86,1 млн человек", – констатировал парламентарий.
Он выразил уверенность в том, что при текущем уровне автомобилизации населения страны, выросшем в ряде мегаполисов семикратно, реализация комплексной федеральной программы строительства метрополитенов способна кардинальным образом снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.
"Опыт мегаполисов подтверждает, что метрополитен способствует разгрузке улично-дорожной сети, снижению уровня загрязнений, улучшению логистики и оперативности доставки товаров и услуг. Дополнительно метростроение формирует заказ на продукцию машиностроения, стройматериалов, электроники, создаёт рабочие места и повышает инвестиционную привлекательность городов", – подчеркнул Александр Аксёненко. |  |  | Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
 © 2006-2025
 | 
 |