Николай Новичков и Валерий Гартунг об установлении особенностей исполнения бюджетов РФ в 2026 году
22 октября 2025
22 октября Государственная Дума приняла проекты федеральных законов № https://sozd.duma.gov.ru/bill/1026188-8 1026188-8 "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2026 году" и № https://sozd.duma.gov.ru/bill/1026189-8 1026189-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклады представила первый заместитель Министра финансов РФ Ирина Окладникова. Участие в дискуссии приняли депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Николай Новичков и Валерий Гартунг.Николай Новичков:- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Вопросы к Ирине Андреевне на уточнение. Вот статья 7 вопроса № 9 касается дорожного строительства. Там мы меняем сроки вступления нормы о сокращении доли акцизов, которые мы получаем от бензина на дорожное строительство. С 0,83 на 0,36.
Возможно, в чём-то я не разобрался. Всё-таки скажите, в 2028 году какой будет процент направляться на дорожное строительство, где будет сокращение? И, собственно, если это будет сокращение, то остальные-то средства куда будут направляться?
Спасибо.
Ирина Окладникова:- Уважаемый Николай Владимирович, спасибо большое за вопрос.
Это действительно уточнение, мы его здесь и обсуждаем вместе каждый год. На самом деле это расчётное уточнение, которое влияет на формирование дорожного фонда, но ещё раз остановлюсь на слове "расчётное", потому что на самом деле в федеральный бюджет поступает только 0,23, то есть 23% от акцизов, все остальные направляются в региональные бюджеты, также в региональные дорожные фонды. При этом, при расчётном коэффициенте 0,36 у нас существенный рост Федерального дорожного фонда. Он составит на 2028 год более триллиона 800. Триллион 800 только на Федеральный дорожный фонд.
Поэтому это абсолютно точный расчёт, который позволяет нам решить все задачи в рамках дорожного строительства и при этом не забирать никакие акцизы у субъектов. Мы продолжим так же динамично формировать региональные дорожные фонды.
Спасибо.
Валерий Гартунг:- Вы, наверное, удивитесь, но мы тоже поддержим оба законопроекта. Ирина Андреевна нам дала пояснения. Евгений Сергеевич Москвичев (председатель Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры – Прим. ред.) подтвердил, что все деньги, которые собираются в виде акцизов, поступят на дорожное строительство. Это был единственный вопрос, который у нас по 9-му пункту. По 10-му у нас в принципе их и не было.
Поэтому мы поддерживаем оба законопроекта. В это трудное время мы должны меньше говорить, больше делать.
Спасибо.