ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Дмитрий Гусев о тревожной кнопке в такси

16 октября 2025

16 октября Государственная Дума отклонила проект федерального закона № https://sozd.duma.gov.ru/bill/795252-8 795252-8 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об оснащении тревожной кнопкой легкового такси). Доклад представил первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Дмитрий Гусев: - Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, первый Заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Это законопроект о тревожной кнопке в такси. О чём идёт речь, как это должно работать, по мнению авторов законопроекта. Садится человек в такси, естественно, у него открыто соответствующее приложение. В случае возникновения какой-то конфликтной ситуации пассажир или водитель нажимают красную кнопку, например, красную на главном экране этого приложения. В этот самый момент включается аудиозапись всего того, что происходит вокруг для того, чтобы при разрешении конфликтной ситуации можно было иметь доказательство того, что действительно происходило и кто в этом виноват. Вот о чём этот законопроект. Теперь возникает вопрос. Почему, вообще говоря, возникла необходимость заниматься тревожной кнопкой для автомобилей такси? Да вот почему. Потому что за последние два года с момента вступления в силу 580-го закона о такси количество сообщений в СМИ о возникающих конфликтах во время поездок в такси увеличилось в пять раз, в пять раз стали больше ссориться, ругаться и драться пассажиры с водителями такси или водители с пассажирами такси. Известное в прошлом году убийство женщины, водителя такси, в Челябинске произошло в такси. Почему стали возникать эти спорные ситуации при вот таких пассажирских перевозках? Потому что, когда мы приняли закон о такси, у нас две трети людей, которые занимались извозом, ушли в черную зону, то есть мы их перестали видеть. До вступления в силу 580-го закона о такси два, а по разным оценкам, два с половиной миллиона человек работало в этой сфере. И все мы прекрасно помним, как это работало. Заходишь в одно из трёх или четырёх приложений, в течение двух минут появляется машина, сел, поехал. Если ты забыл вещи или что-то там в машине, тебе мгновенно это возвращали, каждый знал, что он на виду, он учтён. Когда мы приняли 580-й закон, мы сделали невозможным участие людей в легальном извозе такси, потому что никто не будет проходить ежедневный технический и медицинский осмотр, и они это не проходят, даже те легальные люди, которые работают в такси. А остальные просто ушли. 800 человек официально работает и миллион-полтора работают нелегально. Через что? Через группы в разных соцсетях и через какие-то другие приложения. Поэтому возникает вопрос безопасности людей. Поэтому он, человек, когда едет в такси, знает, что никто не понимает, кто он такой, потому что он не зарегистрирован в приложении. То же самое водитель, знает, что он не учтён, никто не узнает, кто с ним едет, через какой-то Телеграм или ВКонтакте они нашли друг друга, где они там списались, это невозможно. Поэтому возникает возможность вести себя соответствующим образом: ругаться, драться или дело даже доходит вот до убийства. Поэтому экстренно что мы можем в этой ситуации делать? Давайте обяжем эти службы такси завести эту красную кнопку. Но мы видим возражения, в документах, которые к законопроекту предоставлены, есть возражения. И знаете, какие эти возражения? Я вам расскажу. Возражение номер один. В законопроекте не указано, как должны действовать службы заказа такси в случае нажатия красной кнопки, но там чёрным по белому написано: включить аудиозапись с телефона, всё, больше ничего. Второе, что там указано, это повлечёт затраты для служб заказа такси. Отвечаю: не повлечёт. Потому что это потребует допрограммирования и менеджерской работы, но программисты и менеджеры у наших агрегаторов есть, они уже работают в штате. Это примерно такое же возражение, как сказать, что для того, чтобы вот какая-то фракция внесла ещё законопроект, нам в Государственной Думе понадобится увеличить штат и понадобятся какие-то дополнительные государственные расходы. Нет, не понадобятся, потому что депутаты есть, помощники есть, аппарат комитета, Аппарат Думы сформирован. Для того они и есть, чтобы принимать, писать и проверять легитимность законов, так и здесь: программисты в любом агрегаторе есть, менеджеры, которые всем управляют, есть, и они именно тем и занимаются, что постоянно что-то допрограммируют и постоянно чем-то управляют. И, между прочим, мы такую работу со службами заказа такси, то есть с нашими агрегаторами провели, они сказали: да нет проблем, мы, конечно, всё это запрограммируем. Вот такие контраргументы на те аргументы, которые есть против вступления этого закона в силу. Но я хочу сказать одну ещё более важную стратегическую вещь, что мы, конечно, этой кнопкой проблему в такси не решим. Мы столкнулись с тем, что у нас две трети рынка работают нелегально. И для этих двух третей рынка нам нужно отдельное регулирование. Потому что мамочка, которая раньше отвезла своего ребёнка в школу, а по дороге обратно подвезла другую мамочку с другим ребёнком из школы в кружок, она сейчас не может подработать. И мы эту тысячу рублей, которую она бы за два часа подработки, мы её лишили этой тысячи рублей. Никогда она не будет перекрашивать машину в другой цвет, никогда она не будет ездить на локализованном автомобиле, никогда она не будет сдавать медицинский и технический осмотр перед началом, значит, этого вождения. Мы лишили полтора миллиона человек в тяжёлое для страны время возможности подработать два-три часа в день. Для того чтобы дать им такую возможность, требуется отдельное законодательное регулирование, которое сохранит все вопросы безопасности, комфорта и удобства для пассажиров, но даст нашим людям возможность подрабатывать. И это касается не только мамочек, это коснётся сейчас тех парней, которые вернутся с фронта, увидят новый закон и поймут, что у мужика, у которого зарплата стала гораздо ниже, возможности подработать, вечером. Поэтому предлагается в качестве первой меры поддержать наш фракционный законопроект, нажать красную кнопку безопасности на наших агрегаторах такси, кто такси пользуется. Спасибо большое. Надеюсь на поддержку.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025