ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ" о внесении изменений в федеральный бюджет-2025

15 октября 2025

15559910 15560010 15560110 15560210 15560310 15560410 15 октября Государственная Дума приняла законопроект № https://sozd.duma.gov.ru/bill/1026191-8 1026191-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (об уточнении отдельных параметров федерального закона о федеральном бюджете). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Николай Новичков и Андрей Кузнецов, выступил Александр Бабаков. Николай Новичков: - Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, вопрос к Антону Германовичу (Силуанов, Министр финансов РФ – Прим. ред.). Мы вчера очень подробно обсуждали на правительственном часе вопросы автоматизации, повышения производительности труда, применения робототехники и многие другие аспекты и, собственно, один из вопросов, который звучал, о том, что у нас в проекте изменений в федеральный бюджет есть сокращение на внедрение робототехники на 1,5 млрд рублей. Это выглядит, по нашему мнению, несколько странно. Звучали заявления о том, что нет запроса на эти деньги. Мне кажется, даже если его нет, а на самом деле он есть, то этот запрос надо стимулировать. И вопрос робототехники – это тоже вопрос майского указа и приоритетов, которые обозначил Президент, когда определял наши задачи на ближайшую шестилетку. Вот хотелось бы понять, что с этими 1,5 млрд? Может, мы их все-таки оставим в федеральном бюджете? Да, и это второе сокращение, мы уже один раз сокращали эту статью. Спасибо. Антон Силуанов: - Спасибо большое за вопрос. На самом деле, робототехника, как и микроэлектроника и станкостроение – приоритет нашего технологического суверенитета, и на это деньги выделяются в полном объеме. На робототехнику, если говорить о программе "Технологического суверенитета" выделано в этом году 20,5 млрд рублей. Проведены были конкурсные отборы среди предприятий, было два этапа этого конкурсного отбора. Помните, да, что на первом этапе у нас предприятия не прошли по причине доли российской продукции в изделии. Второй этап успешно завершился, и необходимые ресурсы были выделены. Есть остаток ещё в текущем году. Поэтому, если эти компании заявятся в соответствующее министерство – Минпромторг, то я уверен, что можно провести и дальнейший отбор предприятий для реализации задач в сфере робототехники. Спасибо. Андрей Кузнецов: - В продолжение темы об эффективности управления. Согласно представленным материалам, Антон Германович, кроме ожидаемых и контролируемых последствий снижения поступлений НДС, других налогов, есть такие, как, например, снижение поступлений утилизационного сбора, доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемые в федеральный бюджет на 257 млрд, доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности на 223,5 млрд рублей. В общей сумме на 920 млрд рублей. Какие меры предпринимались Правительством для того, чтобы избежать вот этих снижений? В чём вы видите причину? Ну, может быть, планируете что-то делать в этом направлении? Спасибо. Антон Силуанов: - Спасибо. Уважаемый Андрей Анатольевич, уважаемые депутаты, на самом деле, да, действительно мы видим некое снижение доходов от управления нашим имуществом. А что это за имущество? Это остатки, остатки средств, которые мы изначально планировали, бюджетных средств. Они планировались изначально более девяти трлн рублей, снизились в текущем году до восьми. Причина: авансировали в первом квартале, авансировали в первом квартале средств больших объёмов, чем мы планировали. Это первое. И второе. Мы видим то, что те процентные ставки, которые мы изначально планировали на текущий год при подготовке и, значит, формировании бюджета на текущий год, снизились, более низкие стали. Поэтому за счёт этого и снизились и доходы от управления нашим имуществом, в первую очередь это имущество в виде остатков бюджетных средств в казне. Поэтому это явилось основной причиной снижения доходов, ранее запланированных. Ну, по утильсбору понятно, это изменение и стоимости денег в экономике, и поведение тех, кто закупал технику, автомобили, большой объём был закуплен в прошлом году, и сокращение, соответственно, произошло в текущем году по известным нам причинам. Поэтому снижение доходов от управления имуществом связано со снижением доходов от остатков, поскольку их стало меньше и ставка меньше, ну, и, соответственно, по утильсбору, мы все прекрасно знаем причины этого снижения. Спасибо. Александр Бабаков: - Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Конечно, тональность, которую задал наш спикер Вячеслав Викторович Володин, обязывает немножко более динамично подойти к обсуждению этой темы. Знаете, я ещё накануне нашего заседания успел посетить "Энергетическую неделю", и меня поразило там несколько моментов. Но прежде всего вице-премьер Новак, выступая и говоря о наших успехах, говорил о том, что мы, поскольку он отвечает за экономику в том числе, что мы от роста в 4,3% в прошлом году, в этом году приступили к управляемому процессу мягкой посадки. Ну, честно говоря, его слова были не очень убедительны, и я понимал, что ему внутри не очень комфортно. Знаете, я что хотел бы сказать. Вот мы обсуждаем бюджет, я сразу соглашусь с тем, что да, бюджет – огромная работа и Правительства, и Комитета по бюджету, да и всех нас с вами, всё мы там распределим правильно или неправильно, но, скорее всего, правильно и, наверное, справедливо даже. Но ведь мы же распределяем созданное уже в прошлый период времени, а бюджет 2025 года, который мы корректируем уже второй раз в этом году, это есть результат тех инвестиций, которые наша страна осуществила в предыдущие периоды. Я бы хотел вас немножко вернуть как раз к предыдущему периоду и сказать, что да, санкции, да, огромное количество санкций, но выживаемость нашей экономики... Я же, когда выступаю с какими-то предложениями или даже критическими замечаниями, не перечёркиваю всё то, что делается и Правительством, и нашей страной, наоборот, я всегда говорю о том, что мы точно всё преодолеем, точно преодолеем. Я даже знаю, как мы это можем сделать. И я хотел бы, если позволите, в развитие как раз сказанных вами слов, сказать, ну, вообще-то это улица, как вы часто говорите, с двусторонним движением. Это не только мы говорим, слушаем Правительство, хотелось бы в виде диалога всё это обсуждать и идти вперед. Вот наши коллеги из ЛДПР предлагают плечом к плечу вперед, но я бы хотел сказать: "Ну, давайте вперед, но к развитию". Если мы говорим о развитии, давайте подумаем с вами над тем, что собой представляет бюджет. Это расходы и доходы. Вот почему, например, мы над расходами всегда забываем, обсуждая их, сконцентрировать внимание на содержании? Но ведь расходы – это инвестиции. Да, не все расходы, я сразу оговорюсь, что, например, те проценты, которые сегодня Правительство платит в банковский сектор в качестве обслуживания государственного долга, ну, я бы не стал бы их рассматривать, как инвестиции в финансовый сектор экономики. Но большая часть расходов все-таки это инвестиции, причем инвестиции и в социальную сферу, и в военно-промышленный комплекс и в реальный сектор экономики. Но откуда берутся доходы? Они берутся из реального сектора экономики. При всем уважении к Антону Германовичу, я понимаю, что цена на нефть – это очень важно, но мы с гордостью говорим о том, что сегодня доходная часть бюджета, большая часть сегодня формируется ненефтегазовыми доходами. Конечно, нас должна беспокоить ситуация на мировом рынке нефтепродуктов, но это касается 20% формирования доходной части бюджета. Может быть, мы сконцентрируемся на оставшейся части? Ну, если оставшаяся часть формирует большую часть доходов федерального бюджета, так давайте туда вкладывать. Почему мы говорим о том, что мы ограничены в ресурсах развития? Почему сегодня мы, потупив глаза, говорим о том, что мы ждем к концу года 1%. А сегодня МВФ опубликовал прогноз развития России 0,6%. Мировой банк недавно называл цифры 1%. Мы сегодня говорим 1%. А это что, предел нашего роста? Мы что, все ресурсы задействовали? Мы настолько не способны сами для себя сформулировать, подготовить (вот у нас через неделю бюджет трехлетний), так давайте говорить не только о цифрах внутри бюджета, давайте говорить о подходах формирования бюджета. Если доходна я часть формируется в реальном секторе экономики, значит надо туда вкладывать. Ну, другого способа наполнения экономики, кроме как новых денег, не существует. Денежная масса 2022-го, 2023-го, 2024 года росла темпами: 16%, 16%, 19% в год, в этом году – 3,4%, а если мы сделаем её реальной, то есть учтём инфляцию, то она минус. Ну, как мы собираемся развивать нашу экономику? Значит, акцент надо сделать на этом. Разве мы можем говорить о том, что налоги будут расти при падении темпов роста ВВП? Только растущая экономика обеспечивает рост налогов. Но это же банально. Ну, давайте это делать, давайте обеспечивать, чтобы та база, на которую накладывается налоговый механизм, росла, так давайте его взращивать и обсуждать те подходы, которые нужны нам с вами для того, чтобы бюджет рос. Ну, в конце концов, мы почему даже 4%, 3% считаем чем-то невероятным? А что, а 5%, а 6%? А почему наши соседи развиваются такими темпами? Может, мы проанализируем, почему они себе позволяют это, а мы не можем себе позволить? Можем и должны. И, более того, это должно быть нашим с вами обсуждением. Конечно, очень важная работа в комитете, так давайте там в комитете по бюджету распределим, правильно учтём все интересы там отраслей, там регионов, а здесь будем обсуждать судьбоносные мировоззренческие взгляды на экономку, поймём, где наше место, мы вообще можем о себе говорить как о стране безграничных ресурсов, и что нужно сделать для того, чтобы эти ресурсы там в земле, на земле, чтобы они стали экономическим фактором развития? Когда Президент говорит, что трасса М-12, проходя через регионы, решила проблему превращения этих территорий уже в более высокий, с точки зрения экономического подхода, экономического потенциала этих территорий, и когда мы говорим об этом, вырастает, соответственно, значимость и капиталовложений, и оценка капиталов этих территорий, ну, это что, мимо ушей что ли? Но мы же с вами можем расти темпами, которые заложены у нас самих. Да, нам важно влияние международных факторов, но, слушайте, они влияют на нас, конечно же, но все вопросы у нас внутри нашей страны, в нашей экономике. И я поэтому хотел бы сказать, что, если мы должны что-то обсуждать, то не просто план Правительства, вот ДКП будет нам скоро докладывать Центральный банк, а план победы. Это не громкие слова. Давайте обсудим, что это такое, можем ли мы себе позволить и есть ли для этого ресурсы? Сразу отвечаю на вопрос, – есть. И если будут сложности, я готов, в том числе, в диалоге поделиться этими предложениями.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025