Сергей Миронов: институт банкротства – важнейший инструмент экономической безопасности государства 05 июня 2025
1525101015250910
15251110
15251210
15251310
15251410
15251510
15251610
15251710
15251810
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме, председатель Экспертного совета фракции "СРЗП" в ГД Сергей Миронов выступил на круглом столе ЭС "Банкротство: наказание и налоговый бич или инструмент развития?":
- Уважаемые коллеги, спасибо, что откликнулись на наше приглашение!
Вы знаете, я являюсь председателем Экспертного совета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Государственной Думе, я рад приветствовать вас на нашем круглом столе "Банкротство: наказание и налоговый бич или инструмент развития?"
Не сомневаюсь, что для всех участников является очевидным то, что институт несостоятельности (банкротства) является важнейшим инструментом обеспечения экономической безопасности нашего государства. Но, как показали рабочие контакты и экспертов нашей фракции, и специалистов "Национального союза профессионалов антикризисного управления", профессионалы одинаково оценивают ситуацию в этой сфере и говорят, что есть проблема, и довольно серьёзная.
Напомню, что изначально система антикризисного управления создавалась с целью максимального использования существующих возможностей предприятия, у которого возникли финансовые сложности, чтобы посредством процедуры банкротства восстановить его работоспособность, и таким образом предприятие могло бы вносить свой вклад в экономику страны. Однако по факту сегодня все происходит с точностью до наоборот. По сути, мы видим, что предприятие банкротится, его стоимость резко сокращается и потом уходит "в ноль".
Когда я посмотрел статистику, честно говоря, я понимал, что есть проблема, но не думал, что до такой степени. В общем объеме дел о несостоятельности (банкротстве) доля восстановительных процедур крайне низкая, по оценкам специалистов, не более 1,5% от количества возбужденных дел, но и из них восстанавливает работоспособность лишь мизерное количество предприятий – несколько штук на всю страну. Более того, по мнению многих экспертов, сфера банкротств фактически стала системой узаконенного рэкета.
Конечно, традиционные наши вопросы: кто виноват и что делать?
Не является секретом, что после крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века – распада СССР – многие стороны жизнедеятельности нашей страны оказались под мощнейшим влиянием Запада, а то и под управлением через агентов влияния. Не избежало такой участи и законодательство в сфере банкротства и арбитража.
К сожалению, в ныне действующем законе "О несостоятельности (банкротстве)", принятом в далёком уже 2002 году, оказались "зашиты" деструктивные моменты колониального свойства, препятствующие поступательному развитию суверенной России. Сегодня уже сделаны попытки исправить ситуацию.
Как вы знаете, в Государственной Думе находятся два законопроекта, которые регулируют этот вопрос: один правительственный, другой от нашей фракции. Дебаты по этим законопроектам продолжаются вот уже четвёртый год – и это прямо указывает на то, что затронута особо важная и наболевшая в российском обществе тема. А также на то, что затронуты серьёзные интересы крупных коммерческих сообществ.
Законопроект, разработанный нашей фракцией, поддержан Национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Национальный Союз профессионалов антикризисного управления". Одной из основных идей этого альтернативного правительственному законопроекта является создание новой реабилитационной процедуры – реструктуризации долгов, которая направлена на восстановление платежеспособности должника и сохранение бизнеса.
В настоящее время в Государственной Думе принято решение о целесообразности рассмотрения обоих федеральных законопроектов: так называемого правительственного и нашего, альтернативного. И это уже неплохо, потому что на начальном этапе говорили, что будет рассмотрен правительственный, а вы поправками попробуйте. Мы это уже проходили...
Рассчитываю, что в своих докладах и выступлениях участники круглого стола как специалисты своей отрасли профессионально осветят существующие проблемы, дадут исчерпывающее и обоснованные предложения по их разрешению, выскажут свои мнения по внесенным на рассмотрение Госдумы законопроектам.
Я же хочу заострить внимание на следующем. Должна быть остановлена вредная практика, когда ради сиюминутных доходов в бюджет и парадных рапортов, а то и личной выгоды, используются сомнительные методы – фактически пускают под нож курицу, способную нести золотые яйца, подрывают экономику страны.
Есть в этой сфере позитивный опыт других стран, который мы могли бы использовать. В первую очередь, я имею в виду опыт союзного государства Белоруссии. Там есть очень хороший механизм – арбитражный управляющий, который сохраняет предприятие работоспособным. Он получает в четыре раза большее, чем управляющий, распродавший имущество и это предприятие закрывший.
В Белоруссии есть постановление Совета Министров, где арбитражным управляющим санируемых (восстанавливаемых) предприятий выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере от четырех до шести среднемесячных зарплат по предприятию. По итогам санации (при условии выведения предприятия на стабильную работу и погашения более половины долгов) управляющий может получить единовременное вознаграждение в размере 20 среднемесячных зарплат по предприятию. А все государственные структуры обязаны ему в этом всемерно способствовать. Причём, отраслевой орган вправе увеличить вознаграждение по факту объёма и сложности работы. Это тот самый государственный подход, в отличие от того, что мы имеем сегодня.
В завершение вот о чём хочу сказать. По итогам нашего круглого стола будет принято "Итоговое решение (резолюция)", в которое войдут основные положения, предлагаемые участниками сегодняшнего заседания. Проект этого документа находится перед вами. По итогам обсуждения в него будут внесены правки и дополнения. Предлагаю готовить ваши предложения.
Но очевидно, что для того, чтобы решить проблему совершенствования системы банкротств, этого документа будет недостаточно, какие бы замечательные идеи в него ни вошли. На мой взгляд, для того, чтобы не имитировать деятельность, а реально решить проблему, нужна дальнейшая системная работа. Для этого необходимо наладить сотрудничество и взаимодействие всех заинтересованных специалистов на регулярной основе.
С этой целью предлагаю рассмотреть следующее организационное предложение. Мы планируем создание в рамках Экспертного совета фракции "СРЗП" в ГД отдельной секции по решению актуальных проблем в сфере несостоятельности (банкротства), включив туда представителей Национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Национальный Союз профессионалов антикризисного управления", представителей государственных органов, науки, бизнеса и некоммерческих объединений.
В случае поддержки этого предложения приглашаю участников нашего заседания войти в состав этой экспертной группы, чтобы разработать и реализовать совместный план действий, успешно справиться со всеми проблемами, связанными со сферой банкротств и финансовым оздоровлением предприятий. Первым пунктом этого плана и будет наше сегодняшнее заседание.
Хочу пожелать нам всем успешной работы! | Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025 |
|