ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Александр Бабаков о необходимости разработки нормативно-правового регулирования ИИ в России и странах БРИКС
Автор: Александр Бабаков

13 января 2025

Сегодня перед нами стоит задача, которая требует глубокого анализа, стратегического подхода и совместных усилий, – формирование общей нормативной базы в сфере искусственного интеллекта (ИИ) для стран БРИКС. На данный момент развитие ИИ несёт как огромные возможности, так и существенные риски. Самый известный в мире ИИ, ChatGPT, является ярким примером системы, обученной по стандартам и законам США. Этот факт открывает важные вопросы об объективности данных и идеологических основах, которые используются для обучения подобных моделей. Эксперты утверждают, что ИИ, разработанный в США, в своей основе несет идеологическое искажённое обучение. Не секрет, что данные, изначально загружаемые администраторами, корректируется в соответствии с политикой политкорректности, которая иногда противоречит реалиям здравого смысла и законам природы. Пример – фальсификации исторической роли России во Второй мировой войне, а также искажение информации о специальной военной операции (СВО). Эти фейки подрывают не только объективную оценку прошлого, но и основы международного мира, построенного на понимании причин и последствий трагедий Второй мировой войны, что особенно актуально в год 80-ления победы над фашизмом. При этом одна из основных проблем состоит в централизации данных и отсутствии альтернативы: у США имеется практически монопольный доступ к алгоритмам и данным, что ставит остальные страны в зависимость. Поэтому членам БРИКС необходимо создать свою суверенную платформу и базы данных для обучения ИИ, которые будут учитывать культурные, исторические и политические особенности наших стран. Такая возможность у нас есть. Отдельно хочу отметить наличие разработок российских специалистов в сфере искусственного интеллекта, применимых для прогнозирования и планирования развития государств, регионов, отраслей и комплексов. Данный ИИ-инструмент позволяет решать как масштабные задачи государственного планирования (экономические, геостратегические, идеологические и пр.), так и моделировать различные варианты развития будущего в интересах стран БРИКС. По сути, искусственный интеллект при правильном регулировании станет надежным помощником российского государства и наших друзей по БРИКС в деле реального изменения глобальных социально-политических и экономических процессов. Сегодня каждая из стран БРИКС активно развивает свою законодательную базу для регулирования искусственного интеллекта (ИИ), отражая свои национальные приоритеты и уровни технологического развития. Подходы варьируются от строгого контроля и этических норм до создания благоприятной среды для инноваций. Китай является лидером по разработке нормативных актов для ИИ, в этой стране осуществляется самый строгий контроль в этой сфере. В 2022 году были введены Правила регулирования алгоритмов, касающиеся технологий распознавания лиц и персонализированного контента. Также китайское правительство внедрило систему обязательной сертификации ИИ-продуктов. Бразилия в 2021 году утвердила Закон об искусственном интеллекте, направленный на регулирование использования ИИ в коммерческих и государственных секторах. Этот закон включает важные принципы транспарентности, ответственности и защиты данных, а также обязательства для компаний по обеспечению безопасности ИИ-систем. Индия пока не приняла специальных законов об ИИ, но осуществляет регулирование ИИ в рамках существующих норм, таких как Закон о защите данных 2022 года, касающийся конфиденциальности в работе ИИ-систем и Национальной стратегии ИИ (NITI Aayog), которая определяет этические и социальные принципы использования ИИ. Каждая из стран БРИКС находится на своем этапе развития правовой базы для ИИ, что создаёт возможности для обмена опытом и укрепления сотрудничества в данной области. Вместе страны нашего союза обладают уникальными возможностями для создания альтернативных решений – у каждого есть собственный опыт и сильные стороны. Разработка единой базы данных, включающей в себя объективные факты, научные достижения и культурные особенности, поможет устранить риски искажения информации. Вместо переноса чужих ценностей, мы можем внедрить общие подходы, создать единую суверенную этическую модель, основанную на традиционных ценностях, уважении к суверенитету и истории каждого из участников БРИКС. Нам также необходимо внедрение общих механизмов сертификации и стандартизации ИИ-систем и повышение уровня международного взаимодействия в сфере этического использования ИИ. Настало время направить будущее искусственного интеллекта на благо наших стран и народов. Необходимо объединить усилия и создать систему, которая отражает наши ценности, историю и перспективы. Это задача не одного дня, но наша совместная работа позволит добиться успеха.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025