Александр Ремезков о проекте федерального бюджета на 2025 год 01 октября 2024
08983416001067.jpg
Правительство России внесло в Госдуму РФ законопроект о федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов. Основные параметры этого документа охарактеризовал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Александр Ремезков:
- Проект федерального бюджета на 2025-2027 годы направлен на финансовое обеспечение национальных целей развития страны, поставленных в Послании Президента Федеральному Собранию, на формирование ресурсов для реализации 19 национальных проектов, которые помогут решить стратегически важные для нашей страны задачи.
Показатели проекта бюджета сформированы на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, который носит умерено-консервативный характер. Параметры прогноза на ближайшую трёхлетку по сравнению с законом на 2024-2026 годы и с апрельскими сценарными условиями существенно улучшены.
В условиях сохраняющихся дисбалансов в глобальной экономике экономика России испытывает колоссальное давление, но эффективно противодействует негативным факторам.
Рост ВВП ожидается в 2024 году в размере 3,9%, в 2025-2027 годах – 2,5–2,8%, сохраняется рекордно низкий уровень безработицы в 2,4%, инфляция с 7,3% в этом году должна снизиться до 4% в 2026-2027 годах.
Рост доходов бюджета будет обеспечен, прежде всего, проведенной налоговой реформой, а также прогнозируемыми темпами экономического развития страны. В 2025 году доходы бюджета увеличатся на 2,7 трлн рублей. Доля нефтегазовых доходов сократится до 27%, а доля ненефтегазовых поступлений вырастет до 73% в общем объеме бюджета. Это существенные изменения, если учесть, что в последние десять лет нефтегазовые доходы составляли треть бюджета, а иногда преодолевали планку в 40% бюджета.
Как результат возврата к конструкции "нормального бюджетного правила" удельный вес расходов в ВВП на 2025–2027 годах снижается по сравнению с 2024 годом до 20,1%. Так в 2025 году он составит 19,3%, в 2026 году – 19,1%, в 2027 году – 18,5%.
По сравнению с действующими в 2019-2024 годах нацпроектами финансирование новых нацпроектов увеличено практически в два раза. В 2025-2027 годах на финансирование новых нацпроектов предусмотрено 5,7 трлн рублей, 6,2 трлн рублей и 6,3 трлн рублей, соответственно. Прежде всего, они направлены на развитие человеческого потенциала.
Проектом бюджета обеспечивается безусловное финансирование всех принятых социальных обязательств, всех новых приоритетов, таких как социальная поддержка наиболее уязвимых категорий граждан, укрепление безопасности и обороноспособности страны, обеспечение технологического лидерства и расширение инфраструктуры. Расходы на социальную политику составят в 2025 году 6,8 трлн рублей, в 2026 году – 7,2 трлн рублей, в 2027 году – 7,5 трлн рублей.
Так, "детский" бюджет на горизонте бюджетной трехлетки превысит 10 трлн рублей. Эти средства будут направлены на здоровье, образование, культурное и физическое развитие детей. Около 1,7 трлн рублей будут предоставлены на материнский капитал, размер которого ежегодно индексируется на инфляцию.
Поддержкой семей с детьми до 17 лет будет охвачено примерно 10 млн человек. В бюджете на 2025-2027 годы заложено около четырёх трлн руб. для выплаты единого пособия.
Особое внимание уделено финансовому обеспечению мероприятий по достижению технологического лидерства. На ближайшие три года по этому направлению заложено финансирование в размере более шести трлн рублей.
В приоритете остается обеспечение сбалансированности региональных бюджетов, поддержка реализации национальных проектов в субъектах Федерации, решение задач инфраструктурного развития регионов.
В соответствии с Посланием Президента предусмотрено списание двух третей задолженности регионов по бюджетным кредитам при условии целевого направления высвобождающихся средств на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций. Это около 650 млрд рублей в трехлетнем бюджете. После списания задолженности по бюджетным кредитам объем накопленного на начало 2024 года государственного долга регионов к 2030 году сократится на 36% и составит 14% к налоговым и неналоговым доходам бюджетов регионов.
В рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни" продолжится предоставление регионам бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов – до 250 млрд рублей в 2025 году, до 150 млрд рублей в 2026-м и в 2027 годах. Все это позволит обеспечить строительство новых автомобильных и железных дорог, школ, детских садов, профтехучилищ, университетов и кампусов, а также существенно снизить долг регионов к 2030 году и получить дополнительные финансовые возможности для укрепления социальной направленности региональных бюджетов.
В ходе рассмотрения законопроекта будем вносить свои предложения и поправки, настаивать на увеличении социальных расходов по тем статьям, которые урезали в предыдущие годы. Необходимо увеличивать размер маткапитала на вторых и третьих детей, чтобы решить проблему демографического спада. Нужно увеличить до 7% ВВП финансирование и здравоохранения, и образования. Следует увеличить поддержку участников СВО и ряда других категорий граждан, прежде всего, работников полиции и скорой помощи.
И, конечно же, наша фракция представит "Альтернативный бюджет" на следующий год, в котором будут указаны источники дополнительных доходов бюджета и направления роста социальных расходов.
Будем добиваться того, чтобы бюджет максимально эффективно работал на повышение благосостояния граждан, обеспечение сбережения народа, суверенитета и безопасности нашей страны. | Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024 |
|