ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Михаил Делягин и Олег Нилов о поправках в закон о противодействии отмыванию преступных доходов

18 сентября 2024

18 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № https://sozd.duma.gov.ru/bill/619411-8 619411-8 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части исключения операций, связанных с получением региональным оператором денежных средств, из перечня операций, подлежащих обязательному контролю). С докладом выступил заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Аркадий Свистунов. От фракции "СРЗП" вопросы задали Михаил Делягин и Олег Нилов. Михаил Делягин: -Уважаемый Аркадий Николаевич, во-первых, какова цена вопроса? То есть каковы издержки на проведение отменяемого контроля? И, соответственно, насколько значима будет экономия? И второе. Правильно ли я понимаю, что законопроект означает, что сфера капитального ремонта не может использоваться для легализации доходов, полученных преступным путём, и не используется таковым образом с точки зрения разработчиков закона? Спасибо. Аркадий Свистунов: - Да, вы в принципе правильно понимаете. Дело в том, как осуществляется этот контроль. По каждой операции идут сообщения в службу финансового мониторинга. Формируются они банком по каждой операции, и сообщения туда идут. Соответственно, это затраты на персонал, соответственно, это затраты на программное обеспечение в любом банке, да, в любом банке или внебанковской организации, которая занимается расчётами. И, соответственно, вот если они исключаются, то это вызовет определенную экономию. Это, во-первых. Ну а, во-вторых, что касается очевидности этих операций. Закрытый перечень предусмотрен Жилищным кодексом, это статья, по-моему, 177 Жилищного кодекса, часть первая, в котором конечный перечень тех операций, которые по этому счету могут производиться, никаких других банк не проведёт. Всё, в общем-то, исходя из этого понятно. Вы, наверное, имеете в виду, а дальше там что может происходить среди уже подрядчиков и так далее. Но я обращаю ваше внимание, что дальше будет дальше, потому что каждый подрядчик подлежит этому контролю в рамках работы по своим счетам. Вот я надеюсь, ответил на ваш вопрос. Спасибо. Олег Нилов: - Да, Аркадий Николаевич, всё-таки какой объем средств? Так прозвучало из вашего доклада, что это какие-то сущие копейки, да, ну, что их контролировать, что там можно украсть, да еще и использовать на финансирование терроризма. Ну, давайте типа не тратить время и ресурсы на мелочи. Какие мелочи, о чём идёт речь? Назовите, если есть информация, сколько составляет сумма отчислений по году со всех граждан на капитальный ремонт. Это первое. А второе. Вы знаете, утверждение, что эти деньги не могут пахнуть коррупцией, преступностью, да, и в том числе и экстремизмом, терроризмом, как-то не соответствует времени. У нас, к сожалению, даже деньги в Министерстве обороны при всём контроле, который должен был осуществляться со всех сторон... Аркадий Свистунов: - Уважаемый Олег Анатольевич, в данном законопроекте речь вообще не идёт о суммах средств, вообще не идёт речь, тех, которые получает фонд. Речь идёт о порядке контроля операций. Если вы хотите уточнить эти суммы, ну, пожалуйста, можно обратиться в рамках, скорее, не нашего комитета, а тех, кто занимается капитальным строительством или жилищно-коммунальным хозяйством. Сделать можно запрос в Минстрой, и там есть таковая информация. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024