Как таксистов спасли от "цветной революции", а воронежцев – от роста цен 10 сентября 2024
Лидер "справедливороссов" в Воронежской областной Думе Евгений Орюпин добился корректировки закона в интересах перевозчиков и жителей области.
С 2023 года в России активно обсуждали идею того, что все такси должны выглядеть в одном стиле, то есть иметь бело-желтый цвет кузова.
В Москве, Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах эту норму утвердили. Воронежская областная Дума в октябре прошлого года тоже внесла законопроект, устанавливающий обязательные цвета такси (белый или желтый) для Воронежской области.
И никто не знает, как сложилась бы судьба и перевозчиков, и пассажиров к настоящему времени, если бы за эту тему активно не взялся лидер фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Воронежской областной Думе Евгений Орюпин и его соратники по партии.
"Увидев законопроект впервые, я сразу увидел множественные риски. Они касались огромной категории населения, его принятие могло иметь массовые негативные последствия", – рассказывает Орюпин.
Он запросил данные статистики о состоянии отрасли такси в Воронежской области, а также проанализировал опыт других регионов и последствия ограничений.
До обсуждения закона в обновленной редакции никто особо не задумывался, но на самом деле таксует в регионе порядка 20 тыс. человек. И только около 10-15% от этого количества работают от крупных таксомоторных организаций, остальные – самозанятые, ИП. Это обычные люди, подрабатывающие в свободное от основной работы время.
"Очень много людей в этой отрасли не являются профессионалами, не работают на автопарк. У них автомобили разных лет и разных окрасов. Убери их – будет огромная нагрузка на наши транспортные сети, плюс тысячи людей лишатся своего дохода. А сейчас времена сложные. Спасибо большое, что этот закон не пролоббировали. Сейчас не то время, чтобы принимать такие законы", – выражает своё мнение Дмитрий, который время от времени подрабатывает как таксист.
Вторит ему и Михаил: "Если бы оставили машины только двух цветов – белого и желтого – это бы очень сильно подрезало рынок. Плюс рынок самих автомобилей у нас сейчас не особо сильно меняется. Гранту покупать "правильного" белого цвета за 1,5 млн для того, чтобы на ней просто таксовать, это роскошь. Такси не особо прибыльное дело. Кто-то катается на постоянке, зарабатывает больше, но это очень тяжелая работа".
В феврале этого года представители таксистов коллективно обратились к Евгению Орюпину с просьбой исключить из законопроекта именно "цветовой" компонент.
На встрече с представителем одной из крупнейших компаний стало известно, что ежедневно только в одном Воронеже совершается порядка 500 тыс. поездок. На линию выходят около 20 тыс. авто, из которых только две тыс. относятся к профильным организациям, а остальные – это ИП, самозанятые и партнеры "Яндекс Такси".
21 мая на встрече с фракциями идею об исключении из законопроекта обязательного соблюдения бело-желтого цвета кузова поддержал губернатор Александр Гусев.
"Огромное спасибо за поддержку во время обсуждения закона и принятие его в окончательной редакции вне поправки на цветовые ограничения Владимиру Нетесову, он реально провел большую работу", – делится Орюпин.
Депутаты решили, что достаточно шашечек на кузове и желтого "фонаря" на крыше, чтобы было понятно, что автомобиль относится к пассажирским перевозкам.
Остальные нормы в законопроекте утвердили. Это и региональный реестр, обязательное наличие лицензии и прочее.
Таким образом, говорит Евгений Орюпин, удалось поддержать именно легальных перевозчиков. | Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024 |
|