4 июня Государственная Дума приняла проект федерального закона № http://sozd.duma.gov.ru/bill/541764-8 541764-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 3.1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения правового регулирования сельского туризма). С докладом выступила депутат Госдумы Лариса Буранова. Вопросы от фракции "СРЗП" задали Олег Нилов и Михаил Делягин.Олег Нилов:- У меня сразу и вопрос, и маленькое предложение. Мы, конечно, поддержим этот законопроект замечательный. Но поддержка какая-то конкретная предполагается, кроме моральной вот такой, официальной поддержки? Построить что-то можно на сельхозземле, какой-то туристический объект, какую-то хибарку, какой-нибудь домик для приёма туристов можно построить на сельхозземле будет или нет?
Спасибо.
Лариса Буранова:- Уважаемый Олег Анатольевич, уже сегодня мы с вами принимали как раз законы, которые позволяют. Во-первых, это так называемый закон о фермерском доме. Ну и закон, который буквально вот сейчас вступил, июньский закон 2024 года, который разрешает нашим фермерам, крестьянским хозяйствам размещать своих гостей в этих самых фермерских домах. Это первое.
Во-вторых, я хотела бы ещё отметить, что Министерство сельского хозяйства уже несколько лет проводит конкурс субсидий как раз на турпродукты по сельскому туризму и выделяются субсидии из федерального бюджета бюджетам региональным. С 2022 года проводится данный конкурс субсидий.
Михаил Делягин:- Уважаемые коллеги, я уже боюсь сказать какую-то непостижимую вещь, но объясните мне, пожалуйста, каким образом мы в сельский туризм включаем посещение городов, пусть даже и малых? Или мы теперь такие города как Ростов Великий с населением, кстати, меньше 30 тысяч, Суздаль, Мышкин, Плёс и так далее, мы их рассматриваем как сельхозтерритории, сельхозпоселения, и значит через какое-то время ими будет управлять Минсельхоз у нас, с точки зрения сельского хозяйства, а не с точки зрения городов? Понимаете, село и город – это разные явления. Вот объясните, пожалуйста.
И второе. Предполагается исключить из полномочий органов государственной власти Российской Федерации установление требований к оказанию услуг в сфере сельского туризма. Это у нас теперь что? У нас, значит, для спасения бизнеса будет дичь бесконтрольная в этой сфере? Или кто их будет устанавливать, если не органы государственной власти: городские власти, сельские поселения?
Спасибо.
Лариса Буранова:- Уважаемый Михаил Геннадьевич, я в своём выступлении говорила о том, что все обязательные требования к субъектам, оказывающим услуги в сфере сельского туризма, они в принципе урегулированы в действующем законодательстве и в подзаконных актах. Вот хотела даже поднять документ. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации разработаны требования к средствам размещения, например, при осуществлении проектов в сфере сельского туризма.
Ну и также я уже отвечала на этот вопрос. Точно так же, как вы сказали, что город от села отличается, хотела бы, в общем-то, сказать, что законопроект ровно про то, что мы говорим о том, что агротуризмом сегодня уже традиционно называется тот туризм, который осуществляется нашими сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Мы говорим о сельском туризме. Это комплексный продукт, в котором участвуют очень многие участники, я бы так сказала. Но и города в нашей стране, они очень разные, и есть малые города, где в том числе очень многие люди занимаются сельским хозяйством.
Спасибо.