Андрей Кузнецов о расширении круга лиц, которым может направляться парламентский или депутатский запрос
20 июня 2024
20 июня Государственная Дума отклонила законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" № http://sozd.duma.gov.ru/bill/258950-8 258950-8 "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части расширения круга лиц, которым может направляться парламентский или депутатский запрос). С докладом выступил Андрей Кузнецов:- Уважаемые коллеги, данным законопроектом предлагается усилить полномочия депутатов и сенаторов Федерального Собрания Российской Федерации вот в какой части.
У нас сегодня целый ряд субъектов, которые носят важный характер в части предоставления информации, выпали, так сказать, из перечня субъектов, которым мы можем направлять как парламентские запросы, так и депутатские запросы.
В связи с этим предлагается расширить перечень государственных органов и должностных лиц, которым может направляться парламентский запрос со стороны Совета Федерации и Государственной Думы, а также предлагается расширение перечня таких органов и должностных лиц, которым может направляться запрос сенатора или депутата. Что это за лица? В адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, уполномоченных при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по правам человека или по правам ребёнка, либо уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Кроме того, все эти должностные лица, а также председатель Счётной палаты Российской Федерации предусматриваются в числе дополнительных адресатов запроса сенатора Российской Федерации или депутатского запроса депутата Государственной Думы.
Хочу обратить, коллеги, внимание на противоречие у нас в Регламенте, например, председатель Счётной палаты записан как субъект, которому мы можем направлять запросы, а в федеральном законе это не подтверждено. То есть создается некая, так сказать, двусмысленность, и можно трактовать как определенное препятствие для осуществления нашей деятельности в связи с нашими запросами. Это первая новелла.
И второе. Предлагается общий срок ответа на наши запросы сократить с 30 до 20 дней. Прошу обратить внимание, что даже региональные депутаты законодательного собрания получают ответы на свои запросы от этих субъектов в течение 15 дней, мы предлагаем вот такой усредненный для всех срок сделать, ускориться, значит, на 10 и сделать 20 дней. Вот суть этих поправок.
Прошу поддержать. Спасибо.