ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Николай Новичков и Валерий Гартунг о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ

19 июня 2024

19 июня Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № http://sozd.duma.gov.ru/bill/639660-8 639660-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации). С докладом выступил Министр финансов РФ Антон Силуанов. От фракции "СРЗП" вопрос задал Николай Новичков, выступил Валерий Гартунг. Николай Новичков: - Уважаемый Антон Германович! Я, собственно, хотел продолжить тему, поднятую коллегой Сухаревым. Получается, что регион для того, чтобы списать, условно, 10 миллиардов, должен эти 10 миллиардов где-то найти и их потратить, а уже потом мы им и спишем кредиты. То есть получается такая, знаете, какая-то круговая порука вхождения в долговые обязательства. Может быть, нам просто поменять принципы, например, производить списание на этапе принятия регионального закона о бюджете или подготовке проекта сметной документации, ну то есть до того как произведены расходы, чуть всё-таки пораньше. Спасибо. Антон Силуанов: - Спасибо большое, Николай Владимирович. Мы, действительно, много дискутировали на эту тему, но есть несколько позиций. Первое. Президент четко обозначил, что списание осуществляется после направления средств на инвестиции и инфраструктуру, поэтому мы здесь руководствуемся этой задачей. И второе. Мы говорили о том, что да, действительно, мы готовы для отдельных регионов, для отдельных регионов посмотреть более такой, более, как сказать, легкие варианты списания, расширить инструментарии списания. Вы говорите: где найти эти деньги? А деньги эти учтены должны быть в субъектах Российской Федерации, в их бюджетах, в трёхлетнем бюджете как источник финансирования дефицита бюджета для погашения своих обязательств перед федерацией. То есть эти деньги в большинстве субъектов были уже учтены, а в большинстве субъектов должны быть учтены при подготовке соответствующих бюджетов на трехлетний период. Но поэтому мы слышим тоже запросы субъектов Российской Федерации, и ваш вопрос как раз на эту тему. Готовы рассматривать варианты более лёгкого списания для регионов с низкой бюджетной обеспеченностью. Валерий Гартунг: - Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит законопроект в первом чтении, но у нас есть вопросы, которые хотелось бы ко второму чтению обсудить, и я на них сейчас остановлюсь. Первое. Всё-таки предлагаем еще раз подумать, как мы будем распределять доходы, которые соберём в результате прогрессивной шкалы подоходного налога, между субъектами и федеральным центром. Всё-таки было бы несправедливо всё отдавать в федеральный центр. Второе. Что касается норматива отчислений по налогу на прибыль. Здесь тоже мы солидарны с высказанной позицией КПРФ о том, что, наверное, хотя бы один процент, который забрали (раньше было 18% плюс 2%, а сейчас 17% плюс 3%), всё-таки вернуть субъектам Федерации до 18%, так как мы поднимаем ставку до 25%. Ну да, нам говорят, что потом эти деньги будут направлены в регионы на реализацию там Послания Президента, но так и сейчас региональные средства туда же направляются, то есть, почему бы не дать самим регионам принимать решение по этим деньгам. Дальше. Что касается акцизов, то мы предлагаем всё-таки ещё раз вернуться к акцизу на жидкую сталь. Это абсолютно ошибочное решение, я так мягко выскажусь, которое было принято потому, что металлурги не смогли между собой договориться, а на самом деле фактически вот то, что нужно было бюджету собрать, собрали со всех металлургов в зависимости от выплавки стали. А прибыль, она не в выплавке стали, а прибыль она в железорудном сырье и в коксующих углях, а вот там-то как раз ничего и не взяли. Это неправильно. Брать надо там, где есть, а не там, где лежит, где светло. Понимаете? Поэтому, коллеги, ещё раз предлагаю вернуться. Ну и, конечно же, надо всё-таки нам от отрицательных акцизов отказываться, потому что это нонсенс, когда несколько нефтяных компаний, фактически шантажируя Правительство, доят всю страну. Это неправильно. Нужно пересматривать всё-таки налоговый манёвр в нефтяной отрасли. Антон Германович сказал, что готов обсуждать. Антон Германович, соберите нас, мы согласны. Необязательно всё с трибуны здесь обсуждать. Давайте в каком-то закрытом режиме обсудим, но вы выскажете свои доводы, что вам мешает эту позицию принять, мы выскажем свои. Но не доводить же до Президента, как у нас с индексацией пенсий работающим пенсионерам. Я вам там уже не буду напоминать, сколько раз я вам про это говорил, и вы постоянно меняли свою позицию. А теперь, когда Президент сказал, что он поддерживает это решение, оказывается, и вы двумя руками за. Ну, слава Богу. Может быть, у нас и по отмене налогового манёвра в нефтяной отрасли также всё получится с вами вместе. Оказывается, вы втайне-то были за, вот только не могли как-то решить. Поэтому, коллеги, поддерживаем. Хочу сказать, всё-таки давайте во втором чтении мы ещё раз внимательно обсудим вот те вопросы, о которых я сказал. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024