Валерий Гартунг о регулировании труда работников, выполняющих функции наставников
28 мая 2024
28 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № http://sozd.duma.gov.ru/bill/575296-8 575296-8 "О внесении изменений в статью 60.2 и статью 151 Трудового кодекса Российской Федерации" (о регулировании труда работников, выполняющих функции наставников). С докладом выступил депутат ГД Артём Метелев, с содокладом – члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Тарасенко. От фракции "СРЗП" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг.Валерий Гартунг:
- У меня вопрос к авторам.
А что этот закон изменит в функционировании уже действующего института наставничества? Тут много говорилось о том, что это сейчас приведёт к становлению этого института. Вы знаете, в 1983 году в январе я пришёл на Челябинский завод, и там уже было наставничество. Прошёл 41 год. Скажите мне, пожалуйста, что этот закон меняет в том, что сейчас у нас действует в промышленности? Спасибо.
Артём Метелев:
- Спасибо, Валерий Карлович.
Этот законопроект закрепляет статус наставника в Трудовом кодексе и гарантирует доплату за работу, соответственно, мы создаём дополнительные условия. И там, где это работает, это хорошо, но много, где этого нет. И мы создаём условия для того, чтобы это было. В этом заинтересованы федеральные ведомства, мы встречались отдельно со многими из них: с Министерствами здравоохранения, науки, спорта и другими. Они заинтересованы в создании условий в своих отраслях. Им для этого, в том числе было необходимо предоставить такое право устанавливать такие гарантии на федеральном уровне в Трудовом кодексе.
Поэтому те предприятия, которые это реализуют, – здорово. Но данный законопроект закрепляет статус, об этом сказал Президент на Государственном совете – престиж наставничества закрепить, и гарантирует доплату за их работу. Спасибо.
Валерий Гартунг:
- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Наша фракция поддержит этот законопроект, но не потому что он необходим и без него никак не будет развиваться наставничество, а потому что он ничего не портит.
Первое. Я же недаром задал вопрос: а что он меняет в законодательстве? Что такого там произойдёт, что сейчас взрывной рост наставничества будет? Наставничество существует много лет, я говорил, когда вопрос задавал, в 1983 году в январе я пришёл на кузнечно-прессовый завод слесарем работать, и у меня был наставник.
И сейчас на этом заводе есть наставничество, и никто не ждёт этого законопроекта. Мало того, тут куча вопросов задаётся: а как платить? Да всё это уже давно отрегулировано, коллеги, не ломайте копья здесь, сходите на предприятие и спросите, как там это организовано. Вам там скажут: здесь всё давно организовано.
Единственное, что нужно было решить здесь для того, чтобы наставничество пошло там, где законом всё регламентировано, нужно было сюда включить средства на наставничество. Средства на наставничество включили? Не включили. Вот и всё. Поэтому он так легко и прошел, потому что денег не надо, никто не просит, и закон ничего не меняет. Поэтому как минимум ничего не портит, мы его поддерживаем. Спасибо.