Федот Тумусов о работе реготделений СРЗП 16 февраля 2024
Депутат Госдумы, справедливоросс Федот Тумусов впервые посетил Хабаровский край с рабочим визитом. В интервью кандидату социологических наук, главному редактору аналитического издания "Дальневосточное обозрение" Евгению Никитенко он рассказал о партийных перипетиях, общении с Михаилом Дегтяревым, Ириной Зикуновой и планах партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ" на региональные выборы, которые пройдут в сентябре.
Федот Тумусов в парламенте страны не новичок: он трижды представлял Республику Саха в Госдуме, а в 2021 году начал бороться за интересы уже всего Дальнего Востока. В Хабаровск народный избранник приехал, чтобы поближе познакомиться с регионом.
– Вы уже виделись с губернатором и председателем краевой думы. Они охотно согласились на встречу?
– Каждый раз, когда приезжаю в регион, пишу главе субъекта и председателю законодательного собрания о том, что еду с рабочим визитом и готов встретиться и обсудить вопросы социально-экономического характера и законодательства. Некоторые соглашаются на личную встречу, некоторые поручают ее заместителям. Здесь получилось так, что согласились и председатель, и губернатор. Сегодня была встреча с губернатором. Мы с Дегтяревым давно знакомы, два созыва были депутатами. Он – от ЛДПР, я – от СРЗП. Про это тоже вспоминали. Разные вопросы обсудили.
– Дегтярев-депутат и Дегтярев-губернатор отличаются?
– Это однозначно два разных Дегтярева. Когда ты депутат, ты более-менее демократичен, каким бы человеком ты ни был. Здесь он жестче стал, потому что другой подход нужен к работе в исполнительной власти.
Знаете, в отношении работы в парламенте, всегда вспоминаю момент, когда Олег Викторович Морозов, который был первым зампредом Государственной Думы и в свое время еще работал в Администрации Президента, выступал с трибуны с прощальной речью: "Товарищи, мы здесь спорим, иногда высказываем нелицеприятные вещи, но не было такого случая, чтобы за пределами этого зала мы не здоровались друг с другом или руку не пожали. Потому что мы все россияне, мы все любим Россию и боремся за то, чтобы она не только выживала, но и развивалась. Да, у нас разные подходы к решению проблем, оттуда и все споры". Вот и у нас сейчас вышло также.
– Как оцениваете работу представителей исполнительной власти и губернатора в Хабаровском крае?
– Мне сложно судить. Я первый раз сюда приехал. А у меня такой принцип: надо самому посмотреть, понюхать, услышать... Я как депутат от Хабаровского края первый раз здесь. Моя цель – со всеми познакомиться, со всеми установить контакт. Понятно, по цифрам можно понять что-то. Я вот спросил, в каком состоянии сегодня экономика Хабаровского края. Губернатор ответил так: "Первый год был годом знакомства. Второй год – годом составления планов. Третий год был годом развития. Четвертый год – прорыв". Вот я получил такой ответ. Мне надо анализировать. В следующий приезд смогу говорить более предметно.
– Вы как политик впервые в Хабаровске?
– Десять лет назад я сюда в сопровождении Сергея Михайловича Миронова приезжал. Он тогда был Председателем Совета Федерации. А сейчас я сам приехал. Я еще думаю, что по итогам поездки выступлю с трибуны Госдумы. О тех проблемах, которые есть у Хабаровского края. Человек, который не знает Дальний Восток, он читает какие релизы? Вот, на Дальнем Востоке столько-то инвестиций, такие-то объекты строят – в общем, благодать: темпы развития экономики опережают средние российские показатели, страна развивается. Радужная такая картина. В цифрах, может быть, да. Но то, что делается на ТОРах – это одно. Люди, которые здесь живут, это влияние напрямую не всегда ощущают. Люди уезжают из ряда субъектов – это главный показатель. Потому что рыба живет там, где глубоко, а человек – там, где комфортно. В данном случае, люди решают, что жить здесь некомфортно, и уезжают. А ведь общая картина Дальнего Востока именно такая.
– А что по-вашему поможет населению закрепиться?
– Что надо сделать? Я разработал законопроект о дальневосточном капитале. Идея очень простая: тем, кто родился на Дальнем Востоке открывают счет, куда перечисляется один миллион рублей. И этот миллион рублей по достижении 18 лет человек может использовать на образование, жилье и лечение. Для тех, кто здесь давно живет тоже такой счет надо открывать. Но, когда посчитали, какие суммы необходимы... этот триллион никто тебе не даст. Но движение-то в этом направлении началось. Например, в Приморье за третьего ребенка миллион дают. Хорошо, давайте хотя бы с третьего ребенка начнем! А районные коэффициенты и надбавки должны выплачиваться из федерального бюджета, как это в Советском Союзе было. Но я задавал этот вопрос... сказали, что такое сейчас невозможно.
– Мигранты помогут решить демографические проблемы?
– Есть две крайности. В Европе мигрантам дают гражданство, при этом рождаемость у самих европейцев постоянно снижается. Через 50 лет там будет мусульманское государство. В других странах, например, ОАЭ тоже нужны рабочие руки. Там приглашают мигрантов, обеспечивают их жильем, позволяют хорошо зарабатывать. Но гражданство не дают. Ты заработал, а потом все, до свидания. А у нас как? Гражданство дают, жильем они тоже обзаводятся, заводят семьи... Нужно найти золотую середину. Например, если ты гражданин – будь добр встать на воинский учет. У нас сейчас такая работа в республике Саха проводится. Рабочие руки очень нужны. Но не надо любой ценой пытаться увеличивать население. Нам в первую очередь нужно смотреть на интересы коренного населения.
– В декабре на партийном съезде Миронов объявил о всесторонней поддержке Путина партией. Почему?
– Мы приняли непростое решение – поддержать действующего президента. Сначала Сергей Михайлович (Миронов – Прим. ред.) убедил нас, что это нужно. Потом мы решали, в какой форме это сделать. Сегодня страна находится на этапе, когда стоит вопрос: "Быть или не быть России?" Если вы заметили, Миронов каждое свое выступление заканчивает фразой: "России быть!" В условиях спецоперации он предложил поддержать Верховного главнокомандующего. На переправе коней не меняют. Очень простой русский принцип.
На этом фоне в текущих рейтингах мы потеряли. Во время политической борьбы уважают тех, кто борется. Но мы боремся за будущее страны. За то, что Россия должна быть такой.
– Хабаровские делегаты на той встрече воздержались от голосования. Получается, единства в партии нет? Ведь на федеральном уровне поддерживаете действующую власть, а на местах боретесь с ее же ставленниками?
– Помните принцип демократического централизма? Можно спорить, можно высказывать любые точки зрения, но когда мы принимаем решение большинством голосов, нужно их исполнять. При принятии решения можно демонстрировать свою точку зрения. У нас депутат может попросить: "Разрешите мне голосовать по-другому. Мне принципы не позволяют". И тогда фракция в целом голосует "за", а некоторые ее представители – "против". Например, по поправкам в конституцию я голосовал против. Это было сделано условно с разрешения фракции. В "Единой России", например, абсолютно не так. Если ты против, то становишься изгоем.
Если у некоторых депутатов, в частности, из Хабаровского края, была другая позиция, то... Решение партия приняла. Реготделение в Хабаровске будет ему следовать. А вот если люди пойдут против решения партии – это уже совсем другой разговор.
– Раз уж заговорили про выборы и местный актив. Вы познакомились с местным реготделением и ситуацией в нем. В сентябре нас ждут выборы в Закдуму. Каковы шансы партии?
– Я познакомился с партийным активом. Они намерены бороться за справедливость. Предложил им сотрудничество, чтобы меня подключали. На своей шкуре знаю, каково это – находиться в оппозиции к исполнительной власти. Я 20 лет руковожу реготделением в Якутии, и губернаторы даже видеть меня не хотели! А что касается выборов, то Хабаровское реготделение поставило себе высокую планку. А какую именно говорить не буду, лучше спросите у них. Но я сделаю все, чтобы они ее достигли. | Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024 |
|