ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Михаил Делягин об экспортных пошлинах

20 сентября 2023

20 сентября Государственная Дума приняла проект федерального закона № 416440-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (о регулировании Правительством Российской Федерации отдельных экспортных мер). С докладом выступил заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев. От фракции “СРЗП” задал вопрос и выступил Михаил Делягин.

Михаил Делягин:

- Уважаемый Алексей Игоревич, вы знаете, вот на правительственном часе перед вами такой же представитель Правительства, как и вы, нам очень подробно объяснял при обсуждении налогового маневра и роста цен на бензин, дизтопливо, что Правительство не может вводить разные экспортные пошлины на разные товары. На бензин – одно, на мазут – другое – это слишком сложно для Правительства, поэтому проводят ту политику, которая проводится и сейчас. А этот законопроект вводит значительно более сложный механизм: не только разные экспортные пошлины в зависимости от разных мест происхождения товаров и разных направлений экспорта, но еще и тарифные квоты. Вот справится ли Правительство с таким сложным механизмом, когда оно по официальным заявлениям не способно применять даже значительно более простые механизмы дифференцирования экспортных пошлин по видам товаров?

Спасибо большое.

Алексей Херсонцев:

- Спасибо большое за вопрос. Мы убеждены, что с реализацией полномочий, предоставляемых данным законопроектом, Правительство, безусловно, справится.

Выступление Михаила Делягина:

- Дорогие друзья, хочу привлечь ваше внимание к тому, что нам сегодня, судя по всему, от имени Правительства сказали неправду. Я напоминаю, что первый заместитель Министра энергетики Павел Сорокин, выступая здесь, объяснял нам, что нельзя отказаться от преступного, с моей точки зрения, налогового маневра, который задирает цены на бензин, который делает нефтеперерабатывающую промышленность убыточной, так что её приходится дотировать, который привел к искусственному дефициту дизтоплива во время не только осенних полевых работ, но и других работ, которые наша страна ведет на своих западных рубежах. И вот это нельзя сделать потому, что Правительство, видите ли, не может вводить экспортные пошлины на разные виды нефтепродуктов. Вот вводить экспортную пошлину на бензин одну, на мазут другую, на масла третью, на дизтопливо четвертую, – это для Правительства по заявлениям, которые здесь звучали официально, слишком сложно.

И что же мы сейчас видим? Мы видим, что значительно более сложное регулирование на основе тарифных квот Правительству, оказывается, по плечу, и по плечу до такой степени, что простите, это можно вписывать в закон.

Мы воздерживаемся в части этого законопроекта. Но я просто хочу привлечь наше внимание, что, наверное, когда нам сообщают информацию, которая не соответствует действительности и которая разоблачается представителями того же самого Правительства в этом же самом зале и в этот же самый день, то, наверное, хотя бы для протокола мы должны что-то делать, если мы, действительно, себя считаем законодательным органом, а не сборищем людей, которые решили о чем-то поговорить друг с другом.

Второе. Этот законопроект, на самом деле, исторический, при всем своем техническом характере, потому что впервые за все время уничтожения российской экономики при помощи ВТО и разговоров о ВТО, мы начинаем применять меры разумного протекционизма. Они абсолютно недостаточны. Но я напоминаю, что сегодня Россия в экономическом плане является колонией. И по поводу наших действий, направленных на укрепление суверенитета в политике, в экономическом плане, на нас смотрят с диким недоумением. Мы экспортируем сырье и импортируем продукцию переработки этого сырья, если нам позволят ее купить. Это формула экономической колонии. И все эти разговоры про разворот на Восток, это, к сожалению, в значительной степени просто разговор о смене метрополий.

Между тем, необходимо те самые тарифные квоты, которые записаны в этом законе, применять в отношении импорта. Как в начале нулевых годов Юрий Дмитриевич Маслюков, всего-то председатель Комитета по промышленности, обеспечил возрождение российского птицеводства теми самыми тарифными квотами, когда все, что мы не производим, мы импортируем, но то, что мы производим, тот импорт, который конкурирует с тем, что мы производим, облагается запретительными импортными пошлинами, и постепенно увеличивалась квота российских производителей на российском рынке.

Потом точно так же восстанавливались некоторые другие отрасли, ничему и никому это не мешало. Необходима эскалация пошлин. Необходима ситуация, когда мы стимулируем вывоз готовой продукции и ограничиваем ввоз продукции, которая конкурирует с нашими производителями, потому что сейчас так называемый параллельный импорт просто смывает российские производства, которые выжили во всех существующих условиях. Эта ситуация абсолютно неприемлема. Нам нужно переходить к защите нашей экономики. Потому что, если вы не занимаетесь разумным протекционизмом, вы занимаетесь болтовней, а не экономическим развитием.

И сколько бы министров ни лгало нам о том, что мы должны быть членами ВТО, потому что ВТО, видите ли, регулирует 97-98% мировой торговли. Мне два министра об этом сообщали, один в письменном виде, другой – в устном. Это не перестанет быть ложью, потому что я напоминаю для безграмотных людей, которые регулируют нашу внешнюю торговлю и экономику в целом, что ВТО не регулирует экспорт, не регулирует торговлю биржевыми товарами и не регулирует торговлю военными товарами. То есть ВТО не регулирует вообще основную часть российского экспорта, не говоря о том, что эта организация не работает со времен Трампа и существует в рабочем виде только в горячечном воображении российских либералов, которые продолжают управлять российской экономикой.

Мы должны те самые механизмы тарифных квот, которые записаны здесь для экспорта, причем для экспорта по региональному принципу, развернуть для экспорта по принципу степени добавленной стоимости, потому что мы должны стимулировать вывоз готовых товаров, а не сырья. И мы должны применять эти тарифные квоты для защиты российского производства, для ограничения импорта. Всё остальное от лукавого. Извините, всё остальное – потеря времени нашего, наших избирателей и нашей страны.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025