ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СРЗП" о реализации государственной политики в области транспорта и транспортной инфраструктуры

26 июля 2023

26 июля на пленарном заседании Госдумы в рамках правительственного часа по теме "О реализации государственной политики в области транспорта и транспортной инфраструктуры" с докладом выступил Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев. От фракции "СРЗП" вопросы задали Дмитрий Гусев, Яна Лантратова, Юрий Григорьев, выступил Олег Нилов.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Виталий Геннадьевич, в адрес нашей фракции поступила информация о том, что на конец мая 2023 года Правительство России окончательного решения по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали еще не приняло. Однако граждане обеспокоены вопросом возможного изъятия земельных участков, расположенных в границах земли планируемого размещения магистрали.

Поэтому хотелось бы уточнить, принято ли окончательное решение по строительству объекта? С чем связано столь длительное обсуждение? И проводится ли на данный момент у граждан изъятие земельных участков?

Виталий Савельев:

- Спасибо, Яна Валерьевна. Да, на самом деле вы правы. Такой проект есть. У нас есть три проекта, скажем так, по высокоскоростному движению. Это проект, прежде всего, "Москва – Санкт-Петербург" – он наиболее глубоко проработан. Второй проект – это "Москва – Казань" и "Москва – Адлер".

Почему не принимаются решения? Решения не принимаются в силу того, что все проекты очень капиталоемкие, для этого нужны средства. Вот сейчас под проект "Москва – Санкт-Петербург" мы нашли и внебюджетные источники, мы рассматриваем возможность использования Фонда национального благосостояния. Но решений пока никаких нет и ни о каких земельных участках и о том, что связано с прокладкой трассы, пока нет. Мы никаких движений не предпринимаем. Но вопрос в стадии обсуждения, это правда.

Нам очень нужно (это моя позиция) высокоскоростное движение, потому что это новые технологии. И поверьте, если поезд будет на трассе, например, "Москва – Санкт-Петербург" идти со скоростью около 400 километров в час и 2 часа 15 минут между Москвой и Санкт-Петербургом, у нас будет существенное изменение парадигмы развития огромных мегаполисов. Фактически мы объединяемся, и все города, небольшие города, которые находятся на этой трассе, резко оживут.

Нам надо заниматься развитием новых технологий: это будут новые поезда, вагоны, поэтому этот проект требует особого внимания. Но мы должны понимать, откуда мы берем средства (а это около двух триллионов рублей), как мы это возвращаем, чтобы проект был самоокупаемый. Поэтому пока никаких действий, Яна Валерьевна, мы по участкам не предпринимаем. Если будем, мы будем действовать только в соответствии с законом. Спасибо.

Дмитрий Гусев:

- Уважаемый Виталий Геннадьевич, вопрос про летний отдых. У нас в стране главная автомобильная дорога к летнему отдыху – это трасса М-4 "Дон". И вы в этом году открыли два участка отремонтированных в Воронежской области и в Ростовской области. И это, конечно, сократило время на дорогу до юга. Но вот главный вопрос. От Краснодара до Сочи вечная пробка летом, это знают абсолютно все. Когда будет построен вот этот обход трассы "Джубга – Сочи"? И какие нужны от Государственной Думы здесь, может быть, помощь и поддержка, чтобы это произошло максимально быстро? Спасибо большое.

Виталий Савельев:

- Новиков Роман Витальевич – руководитель Росавтодора.

Роман Новиков:

- Большой капиталоемкий объект, поместить который в пределы бюджетного планирования непросто. Но сегодня Правительство этим занимается. Ищут документы оптимизации технических решений для того, чтобы выйти на такой объем бюджетных средств, который позволит его реализовать.

Кроме того, Марат Шакирзянович Хуснуллин (Заместитель Председателя Правительства РФ – Прим. ред.) по естественным соображениям принял решение передать реализацию в госкомпанию "Автодор", что, возможно, позволит им принять механизмы привлечения инвесторских средств на реализацию этого проекта.

Во всяком случае, в текущем пятилетнем плане предусмотрены средства на обоснование инвестиций для того, чтобы этот объект развивать. И там есть продолжение – это обход Адлера и завершение третьего этапа обхода Сочи, дублера Курортного проспекта, эти объекты сейчас находятся у Госкомпании "Автодор" в проектировании. Вот такое на сегодня состояние.

Юрий Григорьев:

- Добрый день! Сейчас значительно увеличен грузооборот с Китайской Народной Республикой и Монголией, возросла интенсивность грузового движения по автомобильным дорогам к пунктам пропуска. Большая часть автомобильных дорог регионального значения, которые обеспечивают подъезды к пунктам пропуска, в настоящее время не обеспечивает пропускную способность и требует значительных затрат на их содержание и ремонт. Считаю, что передача дорог в федеральную собственность повысит их статус и улучшит, соответственно, качество. А также в настоящее время не решен вопрос о формировании глубокого обхода города Читы по автомобильным дорогам федерального значения, являющимся транспортным коридором, и федерального маршрута из Москвы во Владивосток, который содержится за счет бюджета Забайкальского края.

Поддержит ли Министерство транспорта повышение статуса автомобильных дорог, которые не осуществляют подъезд к международным пунктам пропуска, к государственной границе?

Виталий Савельев:

- Вы знаете, что в соответствии с Указом Президента мы должны привести в нормативное состояние 85% глобальных дорог наших агломераций и 50% региональных дорог. У нас наложен мораторий на прием в федеральную собственность региональных дорог, в связи с тем, что, принимая эти дороги в федеральную собственность, мы теряем как раз этот норматив. Он совсем недавно уходил за 80%, но, когда мы начинали принимать региональные дороги, они в низком качестве были, и когда мы их доводим, у нас падает этот показатель. И на это нужны соответствующие деньги.

Поэтому мы исходим из того, что у нас 64,5 тысячи километров федеральной дороги, однако, опорная сеть дорог, которую мы утвердили по каждому виду транспорта, составляет 138 тысяч километров. Это означает 64,5 тысячи федеральных, остальное – это региональные дороги. Вот в первую очередь мы будем работать с ними, чтобы их перепринять при необходимости в федеральную собственность.

Поэтому как только у нас появится финансовая возможность, и процесс мы опять откроем, мы достигнем какого-то уровня выполнения норматива, мы к этой теме вернемся еще раз. Спасибо.

Олег Нилов:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя Госдумы – Прим. Ред.), уважаемый Виталий Геннадьевич!

Я, пожалуй, начну с благодарности за то, о чем практически не было сказано ни в докладе, ни в выступлениях, за тот великий, героический труд и подвиг, который был совершен и совершается сейчас ежедневно на новых территориях, прежде всего, строителями-дорожниками. Коллеги, кто был на новых территориях, вы видели, что было, что творилось, ну, можно сказать, в этих резервациях. С советских времен ни лопаты асфальта, ни какой-то инфраструктуры – там не было ничего.

Вот за эту часть, я считаю, низкий поклон, и награды должны быть вручены в обязательном порядке очень многим тысячам работников, руководителей транспортной отрасли России. У нас больше вопросов к финансистам. По вопросам транспортного обеспечения хоть кто-то из вас слышал обращения? Нет. Это дорогого стоит, уважаемые коллеги.

Конечно, заслуга и нашего комитета. Евгений Сергеевич Москвичев (председатель комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры – Прим. ред.) неслучайно был совсем недавно представлен к правительственной награде. Это один из самых профессиональных руководителей комитетов, самый профессиональный, возможно, комитет.

Но есть еще один комитет – аграрный, Евгений Сергеевич, где есть профессионализм, я бы сказал нескромно, потому что я из этого комитета. Но еще на более высоком уровне и результаты.

Я хотел бы сегодня, пользуясь возможностью, перед завершением этой сессии поблагодарить прежде всего, коллег из "Единой России". Почему? Потому что огромное количество работы делается в комитетах в рабочем, что называется, порядке. В нашем аграрном комитете, знаете, сколько "стружек" снимается с чиновников, бюрократов, различных фальсификаторов, мошенников именно коллегами из "Единой России"? Нам иногда с Владимиром Ивановичем (Кашиным – председателем Комитета ГД по аграрным вопросам – Прим. ред.) там уже делать нечего – за нас уже все шкуры сняты. Поэтому хорошо бы показывать в прямом эфире эту работу, которая является основой для вот таких хороших итогов и слов благодарности.

Что не так? Конечно, есть, что сказать на эту тему. Я вчера говорил, Виталий Геннадьевич, вот ваше, можно сказать, детище "Аэрофлот", его "дочка" "Победа" как лоукостер, но что-то не так в этой "Победе". Вот не блестит, не радует, извините.

Какие-то лекала при создании взяты западные. Знаете, вот пять килограммов с собой и все. Пустые полки пусть летят на борту, а мы будем издеваться над нашими людьми. У нас не летают бизнесмены "Победой" с портфельчиком и в костюмчике. Ну почему придумано вот это издевательство над нашим народом?

10 килограммов дайте людям, прекратите издеваться. Цены на "Победу" в большинстве случаев такие же, как на другие компании. Это что такое? Где лоукост? Поэтому давайте над этим все-таки работать. "Победу" – победителям.

Вот здесь уже коллега Ярослав Нилов (председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов – Прим. ред.) предложил нашим участникам СВО давать возможность приехать бесплатно в отпуск по дорогам ли, прилететь ли на той же "Победе". Это большая проблема? Их не так много летит в отпуск или на лечение. И вот начинаем искать причины, почему сказать нет. Давайте решим этот вопрос.

С речным транспортом ситуация печальная. Нужны новые люди, возможно, в качестве заместителей ваших. А нам нужна новая программа, федеральная программа, как программа поддержки рыбаков. Она, может быть, более нужна сегодня нашему народу, который проживает по берегам рек в далеких регионах, чем даже вот этот современный рыболовецкий флот.

Где деньги взять, коллеги? А вот этот сбор экологический, утилизационный – 300 миллиардов рублей будет предположительно. Давайте 100 миллиардов направим на создание нового речного транспортного, прежде всего, пассажирского флота и таким образом вернем былое.

И, конечно, по дорогам. Вот здесь я поддерживаю коллег, которые говорят: недопустимо передавать дороги в муниципальное ведение, тем более железные дороги, переезды.

Вот посмотрите, с СНТ сколько проблем: передают, значит, муниципалам, муниципалы передают в СНТ, СНТ преграждает заборами и всем прочим, и издевательство над людьми происходит – такой социальный "варикоз".

Ну и поздравить, конечно, хочу еще с одной датой, которая очень скромно прошла, – столетие "Аэрофлота". Давайте воспользуемся этой возможностью, в Думе проведем и выставку, и пригласим коллектив. В этом зале наградим, поблагодарим и отметим.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024