ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СРЗП" об освобождении от платы нанимателей непригодного для проживания помещения

14 июля 2023

14 июля Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 395679-7 "О внесении изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части освобождения нанимателей жилых помещений от внесения платы за наем в случае признания жилого помещения непригодным для проживания). Законопроект представил Олег Нилов, от фракции "СРЗП" вопросы задали Галина Хованская и Валерий Гартунг, выступил Валерий Гартунг.

Олег Нилов:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Действительно, тяжелая неделя была, много энергии потрачено. Тоже иногда бываю излишне резок, готов также, что называется, сбавить эмоции. Но больше взаимопонимания, да, давайте действительно аргументами, что называется, мериться.

Поэтому что хотелось бы предложить. Много тем, которые мы вынуждены по многу раз вносить, перевносить в повестку дня, и да, тратим на это огромное количество времени. Я бы хотел, чтобы были высказывания по идее, по концепции. Первое чтение, если идея не отвергается, а большинство предложенных нами законопроектов критикуются с точки зрения исполнения, техники, а для этого, для проработки техники, есть комитеты профильные.

Вот я бы предложил какую-то новую форму работы, нулевое чтение. Предлагается идея, не отвергается идея – поручается комитету разрабатывать вместе с Правительством конкретное исполнение, реализацию этой идеи. Поэтому, да, надеюсь, сегодня мы закончим всё-таки на нормальной ноте, и те законопроекты, большинство из которых сегодня были предложены и проработаны Галиной Петровной Хованской, профильным комитетом прошлого созыва, как-то вот даже не здорово, что мы берем и отвергаем, в общем, как-то так.

И один из законопроектов сегодняшних – это как раз об освобождении нанимателей жилых помещений по договору социального найма от внесения платы за пользование в случае, если это занимаемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания и непригодным к ремонту и реконструкции.

Вот идея. Да, давайте дальше не углубляться в нюансы. Да, огромное, к сожалению, количество наших людей, семей живут вот в таких ужасающих условиях, с них не то что плату нельзя брать, им доплачивать надо за риск, за мучения, которым они подвергаются, смотрите, трансляция за трансляцией, эти общежития, по 50 лет которые стоят без коммуникаций, без душа, без туалета, туалет на улице. Но коммунальные платежи, да, конечно, электроэнергия, тепло, там берет соответствующая структура.

Но за это разве можно брать деньги? Это не жилье, оно не соответствует никаким нормам, а значит, и рассчитать-то невозможно. Ну, коллеги, вот в чём идея, очень коротко, понятно. Мы предлагаем хотя бы от этого освободить. Я уж не говорю, что, да, были другие законопроекты, по которым мы бы предложили. Но нет социального жилья, нет возможности переселить.

Деньги давайте этим людям выплатим на аренду, самую минимальную среднюю, минимальную планку арендной платы, ну, не знаю, какого-то там жилого помещения, комнаты или однокомнатной квартиры. Вот как по справедливости надо решить вопрос с людьми, которые живут в нечеловеческих условиях.

Так решается проблема во всём мире, к стыду нашему, да, вот эти мигранты, которые приезжают в Европу откуда угодно, первым делом они получают деньги на аренду либо социальное жилье. Почему мы так относимся к нашим гражданам? Вот в чём суть законопроекта.

Прошу поддержать.

Галина Хованская:

- Вы знаете постановление Правительства 47-е, да. Помещение признаётся непригодным для проживания, а дом признаётся аварийным. Скажите, пожалуйста, сколько у нас немедленно выселено граждан, которые у нас включены в программу до 2017 года признания дома аварийным и некоторые там до 2023 года признания? Вы, наверное, знаете, это сотни тысяч людей, которых надо переселять.

Так о чём же вы говорите? О каком внеочередном праве и о какой реализации этого права вы говорите? Потому что эти годы люди живут в жутких условиях, понимаете. Хорошо, что программа хоть заработала переселения из этих домов, но не надо использовать аргумент, который не работает. Это стыдно просто говорить даже об этом.

Елена Бондаренко (член Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству):

- ...годами живут в таких помещениях, то это, скорее всего, больше вопрос к органам прокуратуры.

Галина Хованская:

- Вы знаете, у нас огромное количество граждан. И если вы возьмете программу переселения из аварийного жилищного фонда, сколько граждан нужно переселить... Вот это как раз те самые люди, которые сейчас еще платят за социальный наем. Об этой категории идет речь. Понимаете? Не о собственниках в данном случае, а о плате за наем. Потому что в аварийном жилье приватизировать квартиру, как известно, нельзя. Запрещено. А они не успели, да. И вот они платят за пользование помещением, которое непригодно для проживания. Это противоречит всем нормам Жилищного кодекса. И если они обратятся в прокуратуру, муниципальная власть скажет, что у нас нет помещения, куда бы мы могли вас переселить. И на этом все закончится. Вот и все. Поэтому хотя бы освободите его от платы за пользование жилым помещением, которое непригодно для постоянного проживания, потому что оно не отвечает санитарным и техническим требованиям, понимаете, хотя и по-прежнему является жилым.

Валерий Гартунг:

- У меня вопрос к представителю комитета. Я внимательно и слушал вас, и прочитал заключение комитета. По вашему заключению нужно понимать так, что если жилье признано непригодным для проживания, то человек должен быть выселен. Но по факту-то это не так. Скажите, пожалуйста, каким образом тогда эту проблему регулировать? Вот какой-то альтернативный вариант у вас есть, что человек живет в жилье социального найма, оно непригодно для проживания, но с него берут деньги. Ну как можно брать деньги за проживание, за использование непригодного для проживания, но это же понятная вещь. Мы вот именно это и предлагаем. Если вы считаете, что надо как-то по-другому это решить или вы считаете, что это нормально, когда тебя заставляют платить за то, что непригодно для использования. Вот скажите мне: либо так, либо так, либо наш вариант, либо свой тогда предложите. Спасибо.

Елена Бондаренко:

- Мы не можем освободить граждан от платы за найм в непригодном жилье, так как в таком жилье они не должны жить ни дня.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Но, ради Бога, извините, я несколько раз задаю этот вопрос, ну, хорошо, проблема есть, но мы предлагаем не тот вариант. Я спрашиваю: у вас свой есть? Так предложите его. Я же несколько раз спрашивал, никто не сказал, какой альтернативный вариант, как решить эту проблему. Вы же никто не предложили. Может быть, он у вас есть, но вы об этом не сказали ничего, ни один из вас: ни представитель "Единой России", ни представитель комитета. Вы говорите, да, признаём, что жить в помещении, которое непригодно для проживания, нельзя. Ну, а люди живут.

Я не знаю, для вас это, может, открытие какое-то, а для меня нет. Мне это люди постоянно пишут. Вам, наверное, больше повезло – у вас другие избиратели. Удивительные вы люди, просто завидую вам: люди, которые живут в помещениях, непригодных для проживания, исключительно у меня в округе. А у других, наверное, их нет, что ли? Вот мне не повезло с округом, что ли? Не могу понять. Вот мне пишут, а вам нет? Я убеждён, что и вам также пишут, просто, возможно, вы их не видите, этих обращений. Посмотрите внимательно свою почту, и вы увидите, что там действительно есть люди и их много, их десятки тысяч, люди, которые живут в жилье непригодном для проживания.

Но давайте решим, предлагайте варианты. Вы говорите: надо по-другому решить. Пусть это будет ваша инициатива, мы за неё проголосуем. Но вы же не предлагаете. Вы говорите: у нас есть предложения. Где?

Во внесенных законопроектах нет ваших предложений. Если бы оно было, оно бы было альтернативным здесь, и мы бы его рассмотрели, вот и всё. Поэтому давайте вносите. Мы не претендуем на авторство, мы хотим, чтобы решили проблему граждан. Вы признаёте, что она есть, так давайте решать, а не просто говорить: а вот вы там источники финансирования не внесли, вы про выпадающие доходы муниципальных бюджетов. Какие выпадающие доходы? У них этих доходов в принципе не должно быть, потому что жильё, которое они отдают гражданам, оно непригодно для проживания, и, соответственно, доходов от сдачи в аренду этого жилья в принципе не должно быть. Ну это же очевидная вещь: если у вас негодная вещь, которой нельзя пользоваться, вы, что, от неё доход какой-то ждёте? А если у вас у муниципалитетов в целом не хватает денег, я возвращаюсь, я вам уже третий раз это с трибуны сегодня только, за один день говорю, регион должен помочь, а региону федеральный бюджет. А федеральный бюджет – не разбазаривать деньги на нефтяников по 3,3 трлн рублей, а давать их туда, где они нужнее. Вот и всё. Спасибо.

Заключительное слово Олега Нилова:

- Спасибо, коллеги. Ну, хоть понемногу мы разбираемся в такой тяжёлой проблеме. Я готов согласиться с тем, что главным аргументом коллег, которые из профильного комитета предлагают не голосовать за закон, является то, что факт невыселения из такого жилья является незаконным.

Коллеги, если что-то незаконное, давайте привлекать к ответственности – кто виновен в этой незаконной деятельности. Кто виновен? Ну, не граждане же, которые там проживают. Давайте привлекать к ответственности вот этих виноватых. Второй аргумент. Что если проживание незаконно, то как можно взимать плату за незаконное проживание? Коллеги, логика-то где? Тем более незаконно взимать плату за незаконное проживание. Кто взимает плату за незаконное проживание? Не управляющая какая-то компания, социальный наём. Это муниципальная власть взимает незаконно плату. Коллеги, давайте прекратим вот это беззаконие.

Да, и, конечно, здесь можно сказать: а куда смотрит прокуратура? Власть как бы не может, она и глаз не выклюет сама себе, но прокуратура-то должна спрашивать с тех, кто виноват, и спрашивать, я считаю, конечно, рублём. И получается, что мы сейчас к чему призываем? Давайте хотят бы в этом объединимся, коллеги, давайте тогда объявим гражданам, которые проживают в таком непригодном, аварийном жилье, не платить. Не платить. Это будет более даже законно, чем платить за незаконное проживание. И что тогда дальше? Дальше ничего плохого не произойдет. Граждане перестанут платить, а власть, может быть, быстрей начнет решать проблемы переселения. Вот на чем тогда остановимся. И я уверен, что по суду вряд ли кто взыщет с граждан за незаконное проживание. Знаете, что будет? Вот что будет, почему граждане-то давно не пользуются этим способом, им отключат и газ, если он там есть, и свет, и перестанут вывозить мусор. Вот, что произойдет. Но это еще более незаконно. Ну, а что делать людям? Давайте, коллеги, в профильном комитете, дайте свой вариант решения.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024