Дмитрий Гусев о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковым такси 13 июня 2023 13 июня Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 428641-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковым такси). От фракции "СРЗП" выступил Дмитрий Гусев: - Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Существует, как минимум, семь причин для того, чтобы голосовать против этого закона. Причина №1. На сегодняшний день наши люди уже застрахованы. По таксистскому ОСАГО каждый пострадавший пассажир получает 500 тысяч рублей, а по добровольному страхованию от агрегаторов – еще два миллиона рублей. Следовательно, человек, который попадает, не дай Бог, в аварию в такси, получает выплаты до двух с половиной миллионов рублей. Средняя выплата на одного пострадавшего, по данным Всероссийского союза страховщиков – 80 тысяч рублей. То есть мы вводим меру, которая абсолютно не нужна. Это причина №1. Второе. За последний год сбор по ОСАГО для таксистов снизился на 7%. То есть мы вводим фактически еще один сбор, который будет плохо собираться. Какой смысл вводить дополнительные сборы, когда сейчас можно нормально наладить сбор тех страховок, которые уже есть? Пункт три. У нас санкции, экономически тяжелая ситуация, мы вводим страховку, которая просто даст заработать страховой отрасли не менее одного миллиарда рублей. Каков расчёт? 2 600 рублей – одна страховка, 600 тысяч машин в стране – это полтора миллиарда рублей. По данным Всероссийского союза страховщиков, исходя из аварийности, которая уже падает, они отдадут из полутора миллиардов не более 350 миллионов рублей. Таким образом, один миллиард 150 тысяч остается чисто в карманах страховщиков. Зачем и кому это нужно? Четвертый пункт – переход таксистов в серую зону. Если мы сейчас будем нагружать отрасль такси еще дополнительными сборами, то таксисты просто будут делать все, чтобы эти сборы и налоги не платить, а это отразится и на других налогах. Пункт №5. Значит, с 2018 года этот закон у нас лежит. С 2018 года в Государственную Думу не поступило новых данных по статистике, по цифрам, поэтому следует эти новые данные запросить. Пункт №6. Все эти поправки принимались без учета мнения представителей отрасли такси, они не были нигде выслушаны. Предлагается их выслушать и после этого вернуться к этому закону и вновь его рассмотреть. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против этого закона. Спасибо большое.
|