Сергей Миронов выступил на круглом столе "Всероссийское родительское собрание. Новые вызовы в сфере образования для российских семей" 15 мая 2023 Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил на организованном фракцией круглом столе "Всероссийское родительское собрание. Новые вызовы в сфере образования для российских семей", который состоялся в ГД 15 мая. Модератором дискуссии выступила первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению, депутат фракции "СРЗП" Яна Лантратова. Участниками встречи стали первый заместитель руководителя партийной фракции, первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев, Секретарь Президиума Центрального совета Партии СРЗП по вопросам просвещения и образования Александр Казаков, депутаты Госдумы, представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства здравоохранения, общественных организаций, социологи, психологи, педагоги, школьники и их родители. По видеосвязи к круглому столу подключились жители 37 регионов страны. Центральной темой дискуссии стали шаги, которые необходимо сделать для развития суверенной системы образования, в основу которой лягут лучшие отечественные педагогические практики и наработки последних лет. "Мы наконец ушли от понятия "образовательная услуга" и вернули школе воспитательные функции, приняли важнейший закон о защите традиционных ценностей. Теперь неделя в школах начинается с поднятия флага и исполнения гимна, появились "Разговоры о важном". Мы приняли закон о едином образовательном пространстве. Раньше любой человек, даже не будучи педагогом, мог подготовить учебник. А что в нем написано, какая идеология вложена – это было совершенно неважно. Самым главным требованием было соответствие ФГОС. Это приводило к тому, что в учебниках были ошибки, фактическое искажение истории и даже антигосударственные вещи. После принятия этого закона Министерство просвещения становится ответственным за все, что происходит в школах, включая качество и содержание учебников", – отметила Яна Лантратова. В своем выступлении Сергей Миронов упомянул начавшуюся в России работу по выходу из Болонской системы. По мнению политика, вслед за упразднением двухуровневой системы образования с бакалавриатом и магистратурой страна должна отказаться от ЕГЭ. "В первые годы после введения единого государственного экзамена говорили, как это здорово, как это хорошо, что мы убрали коррупцию из институтов, что теперь дети одновременно сдают и выпускной, и вступительный экзамены и могут поступать, куда угодно. Но кто успешно сдает ЕГЭ? Те дети, в семьях которых есть деньги на репетиторов. Без репетитора подготовиться и сдать единый госэкзамен на должном уровне практически невозможно, потому что в ЕГЭ зачастую включаются вопросы, которых нет в школьной программе", – отметил парламентарий. Он также высказался против дистанционного образования и идеи создания электронного портфолио школьника. "Мы абсолютно убеждены, что только учитель может донести до ученика необходимый объем знаний. Любое дистанционное образование – это путь в никуда. Точно так же мы относимся к идее создания электронного портфолио на каждого ученика, причем без согласия родителей. Более того, и ученик не будет знать, что там о нем сказано. Мы считаем, что это преждевременно. С учетом утечек информации, с учетом того, как это потом может использоваться", – пояснил депутат. Развивая тему, Сергей Миронов подчеркнул, что сегодня учебные заведения должны не только заниматься образованием подрастающего поколения, но и выполнять воспитательную функцию. Кроме того, он отметил, насколько важна роль, которую в жизни школьников играют педагоги, добавив, что труд учителя должен высоко цениться и так же оплачиваться. "Любой учитель должен получать у себя в регионе минимум 200% от средней заработной платы, и обязательно это должно быть сопряжено с такими же льготами, какие имеют госслужащие", – заключил парламентарий. Александр Казаков подчеркнул, что учитель должен оставаться главной фигурой в школе, а систему образования в России нужно не столько совершенствовать, сколько отстраивать заново, используя в качестве "фундамента" лучшие советские практики. "Мы сначала кое-что должны "сломать" и "выкинуть", а кое-что ввести и утвердить. Ввести – дисциплину в школе. Ребенок с первого класса должен знать, что делать можно, а что – нельзя, что такое хорошо и что такое плохо, за что он будет наказан, а за что – поощрен. Должны быть введены жесткие правила. Делать это надо в диалоге с родителями, разумеется", – заявил он. Существенная часть обсуждения была посвящена теме сохранения и укрепления здоровья детей. В частности, профилактике зависимостей у подростков, повышению качества школьных обедов. В своем выступлении Дмитрий Гусев упомянул законопроект фракции "СРЗП", предполагающий повышение возраста согласия на медицинское вмешательство до 18 лет. "Сейчас с 15 лет ребенок самостоятельно, без согласия родителей принимает решение, какие прививки ставить, какое медицинское вмешательство в организм допускать. "СРЗП" с таким подходом не согласна", – подчеркнул депутат. Так же подробно участники круглого стола обсудили способы ограждения школьников от деструктивного контента, который склоняет детей к преступным действиям, насилию, самоубийствам, методы коррекции нарушений поведения.
|