Геннадий Семигин: концепцию миграционной политики на 2019-2025 гг. необходимо совершенствовать 22 марта 2023 По инициативе Комитета ГД по делам национальностей 22 марта в Государственной Думе состоялся круглый стол на тему "Социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Российской Федерации". Мероприятие провел Сопредседатель Социалистической политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ", первый заместитель руководителя партийной фракции в Госдуме, председатель Комитета ГД по делам национальностей Геннадий Семигин. В его работе приняли участие представители 16 профильных министерств и ведомств, в том числе начальник Главного управления по вопросам миграции МВД РФ Валентина Казакова, заместитель Министра культуры РФ Надежда Преподобная, заместитель руководителя ФАДН РФ Станислав Бедкин, представители Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения, Рособрнадзора, Россотрудничесва и др. Всего же к дискуссии были приглашены более 120 экспертов, представителей организаций высшего образования, крупнейших общественных организаций этнокультурной направленности и диаспор. Приветствуя участников круглого стола, Геннадий Семигин призвал не ограничиваться обсуждением заявленной темы. "Круглый стол будет первым шагом в осознании необходимости нового понимания и модели развития миграционной политики. Не надо сдерживать себя в проблематизации целого ряда аспектов, которые могут напрямую не касаться вопросов адаптации мигрантов, но влияют на развитие других направлений миграционной политики", – пояснил парламентарий. Геннадий Семигин уточнил, что по итогам круглого стола Комитет по делам национальностей планирует обозначить контуры новой модели миграционной политики, сформировать "дорожную карту" действий и предложить присоединиться к ее выполнению другие комитеты Государственной Думы, к вопросам ведения которых отнесена эта тема. "Мы будем предлагать провести совместное заседание минимум трех комитетов Государственной Думы", – сообщил депутат. Геннадий Семигин обратил внимание на очевидный запрос общества на решение проблем с нелегальной миграцией, высокой преступностью в этой среде, культурной обособленностью и незнанием русского языка, которые характерны для трудовых мигрантов. Депутат связал уровень преступности, рост антимигрантских настроений в обществе с отсутствием достаточных программ и внятной политики по адаптации и интеграции мигрантов в российское общество. Власти даже не знают, сколько детей иностранцев учится в российских школах, признал он. "Звучат цифры в 200-250 тысяч человек. А что это за дети? Знают ли они русский язык? Что делают органы в сфере образования, чтобы они его знали?" – пояснил политик. По мнению Геннадия Семигина, несмотря на то, что правовые основы миграционной политики составляют десятки федеральных законов и нормативных правовых актов, ситуация с выстраиванием работы по адаптации и интеграции мигрантов не может быть признана удовлетворительной. "Смотришь на Концепцию миграционной политики России 2019-2025 годов, смотришь на законодательство, на подзаконные акты, а потом анализируешь то, как они работают. Жизнь заставляет нас корректировать эти документы", – подчеркнул председатель комитета. Геннадий Семигин предложил сосредоточить внимание на расширении и наполнении конкретным содержанием понятия "социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов", в которое должны быть включены вопросы условий труда, непосредственного проживания, образования, воспитания, культурного и языкового просвещения, медицины и т.д. По мнению большинства участников, миграция напрямую влияет на состояние межнациональных отношений, а потому без социальной и культурной адаптации прибывающих граждан межнациональное благополучие внутри страны находится под угрозой. Особое внимание на круглом столе было уделено вопросам проведения комплексного экзамена по русскому языку для мигрантов, обучения детей мигрантов в российских школах, а также механизмам финансирования мероприятий по адаптации на федеральном и региональном уровне. Участники обсудили также вопросы целесообразности разработки и принятия отдельного федерального закона "О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации", эффективности участия общественных организаций в адаптационных мероприятиях, обеспечения статистического и персонального учета детей мигрантов и многие другие.
|