Депутаты фракции "СРЗП" о поправках в закон "Об образовании в РФ" 22 февраля 2023 22 февраля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 261070-8 "О внесении изменений в статьи 97 и 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". С докладом выступил официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Рукавишников. От фракции "СРЗП" вопросы задали Яна Лантратова и Андрей Кузнецов, выступила Яна Лантратова. Яна Лантратова: - Уважаемый Сергей Михайлович, вот коллеги должны быть уверены, что все муниципальные (сельские) школы сумеют обеспечить доступ к информационной системе, но, к сожалению, в ряде регионов такая проблема есть. Это крайне важный вопрос, его, конечно, нужно проработать с Минцифры. Скажите, пожалуйста, есть ли у Рособрнадзора какие-то предложения или, может быть, какие-то конкретные шаги в этом направлении предпринимались? Спасибо. Сергей Рукавишников: - Спасибо за вопрос, Яна Валерьевна. Да, действительно, мы проработали этот вопрос с Минцифры, у нас есть все согласования. Кроме того, уже несколько лет ведётся работа по формированию информационного блока этой системы, и все те вопросы, которые возникали с самыми отдалёнными школами, они были решены совместно с коллегами из Минцифры. Я думаю, что эту работу мы продолжим и особое внимание уделим доступности для образовательных организаций этой информационной системы. Спасибо. Андрей Кузнецов: - Спасибо. Уважаемый Сергей Михайлович, я так понял из пояснительной записки, что система действует, но вот она в данный момент как бы обретает некое ответственное лицо, которое уже в официальном порядке будет отвечать за этот надзор. В связи с этим вот какой вопрос. Потребует ли это дополнительных расходов каких-то от тех структур, которым это передаётся? И самое главное, не появятся ли дополнительные какие-то расходы, взносы у субъектов, за которыми ведётся контроль, то есть вот школы и другие учреждения, которые будут включены в неё. Спасибо. Сергей Рукавишников: - Спасибо, Андрей Анатольевич, очень важный вопрос. Не потребуется дополнительных расходов. Оператором системы является Рособрнадзор, у Рособрнадзора есть средства, выделенные Правительством в рамках цифровизации наших процедур для поддержания этой системы. И как никаких расходов школы, образовательные организации не несли, так они и не будут их нести в будущем. Спасибо. Яна Лантратова (выступление от фракции): - Спасибо большое. Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Вчера Президент в своём Послании призвал нас поработать над повышением качества образования, и сейчас мы обсуждаем один из законопроектов, который как раз на это и направлен. О важности платформы оценки качества образования уже многое сказано, повторяться не буду, это очевидно. Мы хорошо знаем, как эта платформа работает. Этот законопроект не о создании чего-то нового, а об изменении статуса уже давно сформированной информационной системы. Она действительно должна стать государственной, но, на мой взгляд, вопрос немного в другом. Её содержание вызывает ряд вопросов у конкретных пользователей, а именно и у родителей, и у педагогов, и я с ними часто говорю на этот счет. Вот, например, посмотрите, как в программе предложено проводить оценку качества образования с помощью международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS. Точно ли мы должны на них ориентироваться? Нужно ли, чтобы вот эти показатели были для нас анализом? Я не уверена. Ещё одной методикой оценки качества образования является проведение всероссийских проверочных работ, против проведения которых в 2021 году выступило 45% педагогов, что следует из опроса, проведенного сервисом "Актион Образование". И педагоги, и родители убеждены, что школы должны самостоятельно принимать решения о проводимых проверочных работах, потому что избыточные проверки нарушают учебный процесс, приводят к снижению мотивации интересов даже у самых замотивированных детей, и из-за постоянного стресса у детей снижается иммунитет. Поэтому, на наш взгляд, всероссийские проверочные работы противоречат принципу индивидуально-личностного подхода к ученикам, который, кстати говоря, доказал свою эффективность. Поэтому необходимо сформировать национальный заказ на разработку отечественной методики оценки качества образования, в основе государственной системы должна быть российская методика, которая подготовлена нашими учеными. Поэтому, уважаемые коллеги, подводя итог повышения статуса федеральной информационной системы оценки качества образования фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" законопроект поддержит, но говоря о механизмах проверки, следует подумать об их изменении, учитывая пожелания педагогов и родительского сообщества. Спасибо.
|