Елена Драпеко: следующий год станет годом большой перестройки 30 декабря 2022 В преддверии Нового года принято подводить итоги. Год был непростым, но если затронуть тему кинопроизводства, то как говорится – не было бы счастья, да несчастье помогло. Примерно такой позиции придерживается депутат Госдумы, актриса кино Елена Драпеко, которая отметила, что санкции стали толчком к конкретным шагам по развитию российского кинематографа. В авторской колонке для ФАН политик подвела итоги уходящего года и рассказала, какие меры предпринимаются для того, что поставить отечественное кинопроизводство на крепкие независимые от Запада рельсы: - Событий в этом году было очень много, все они тесно увязаны между собой, а потому отразились практически на всех сферах нашей жизни. В том числе затронули сферу культуры и индустрию кино. Из-за того, что ушли иностранные компании, наш кинопрокат оказался в очень тяжелом положении. Свою роль, конечно, здесь сыграло и то, что такая ситуация состыковалась с пандемией коронавируса, когда на протяжении почти трех лет кинозалы были полупустыми. А то и вовсе без зрителей. Министерство культуры искало выходы – как бы так наполнить кинотеатры зрителями, а прокат новыми картинами. В рамках замещения ушедших голливудских фильмов, мы говорили о закупке индийских, китайских и южнокорейских картин. В общем, более широко стали смотреть на международный рынок кинопроизводителей. Мало того, было резко увеличено финансирование отечественного кино. Во-первых, это было сделано для того, чтобы увеличить количество запускаемых картин. Во-вторых – закончить те фильмы, съемки которых уже были начаты до введения санкций. Дело в том, что из-за санкций ушло большое количество инвесторов. А, как вы знаете, мы 70% стоимости производства картины финансируем за счет бюджета и 30% за счет частных вложений. Так вот эти 30% надо было закрывать. Очень важным нововведением этого года стали поправки в законодательство о национальном кинематографе в части поддержки кино для детей и юношества. Производство таких картин будет на 100% покрываться государством. При этом естественно предусмотрено вложение денег в возрождение киностудии детских и юношеских фильмов. В московской киностудии имени Горького сейчас идет ремонт. Ее приводят в божеский вид и надеемся в ближайшее время мы уже на экране увидим результат этих работ. Также была принята еще одна необходимая, на мой взгляд, инициатива. У будущих кинорежиссеров и сценаристов появилась возможность бесплатно получить второе высшее образование. Независимо от того, какой вуз вы ранее закончили, вы получаете право участвовать в конкурсе на бесплатное место в творческом вузе. Это значит, что в кино должны прийти более взрослые люди, уже обладающие жизненным опытом, и которые, на наш взгляд, будут снимать более интересные картины. Из-за все тех же пресловутых санкций перед отечественными производителями кино встала еще одна проблема – закупка импортного оборудования, его обслуживание и лицензии на использование различного программного обеспечения. Ни для кого не секрет, что в современном кино и анимации за счет компьютерных технологий решается многое. По этому поводу у нас было собрано даже специальное совещание и создана комиссия, которая должна провести аудит: чего нам не хватает, что еще надо приобрести за рубежом, что можно произвести или разработать в России и так далее. То есть работа в этом направлении идет сейчас серьезная. И, я уверена, мы решим вопрос и с программным обеспечением, и с оборудованием. Хотя, если оглянуться назад, мы же много раз говорили о необходимости вносить какие-то изменения и делать какие-то вещи для нашего кинематографа самостоятельно. И нам отвечали, мол зачем делать самим, если можно купить. Поэтому сейчас мы расхлебываем свои недоработки. Слава Богу, что случились эти санкции. Мы очень благодарны тем, кто наложил их. Поскольку вся эта ситуация помогла нам в полной мере осмыслить необходимость суверенитета в такой отрасли как кинематография. К тому же мир большой: у нас есть очень много международных фестивалей, в которых мы можем участвовать – на Оскаре свет клином не сошелся. И опять же в мире есть масса достойных киностудий помимо Голливуда. Например, я очень люблю исторические китайские картины: они костюмные, яркие, с хорошими артистами. Просто раньше из-за американцев в России этот тренд был закрыт. У нас же не только фильмы американские, но и киносети принадлежали западным компаниям. Вот они и продвигали свою политику, свой "товар". Сейчас, на мой взгляд, нужно выстраивать свои дилерские сети и заниматься продвижением российских фильмов и кинолент из дружественных стран. Следующий год, по моему убеждению, станет годом большой перестройки. Любая перестройка – это сложно: это слом стереотипов, нарушение привычных связей и тяжелая работа по созданию новых. Но это необходимо для того, чтобы Россия оставалась суверенным государством. Поэтому нам так важны и нужны новые кадры, способные осуществить все эти большие планы. Надеюсь, что это будет год, в том числе и активной, целеустремленной, готовой укреплять свою страну российской молодежи. С наступающим Новым годом всех! По материалам источников: РИА ФАН
|