Яна Лантратова об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси 21 декабря 2022 21 декабря Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 121564-8 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". С докладом выступил председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" выступила Яна Лантратова: - Спасибо большое. Уважаемые коллеги! Уважаемый Евгений Сергеевич! Прежде всего, благодарю комитет и депутатов за то, что поддержали наши с Сергеем Ивановичем Неверовым (Заместитель Председателя ГД – Прим. ред.) поправки, которого я, кстати, поздравляю с днем рождения, он, правда, всегда очень внимательно относится к каждой инициативе, касающейся защиты прав детей. Поправки устраняли правовой пробел, который касается имеющейся возможности работать водителями людям с судимостью. Запрет, который установлен в Трудовом кодексе, касается только работников, работающих по Трудовому кодексу, а перевозку вправе осуществлять также физические лица в статусе самозанятых и ИП. Это очень важно, потому что сейчас речь идет, в том числе и о тех, кто осужден за педофилию, которые прикрываясь ИП, могли спокойно заниматься перевозкой детей, и сейчас такой запрет будет установлен. За это большое спасибо. Но, к сожалению, не были поддержаны поправки, касающиеся, первое -обязанности для службы заказа легкового такси составлять личный рейтинг водителей и вести его в электронном формате, чтобы он был доступен клиентам при заказе машины. Некоторые службы такси ведут такой контроль качества и рейтинги, делают это открыто на добровольной основе, но в законодательстве это не прописано. Мне кажется, что этот вопрос важный, потому что пассажир должен понимать, кто его везет, насколько человек профессионален. К тому же этот рейтинг позволит влиять и на качество обслуживания. Чтобы избежать плохих оценок таксисты, действительно, стали более сговорчивы, а для клиентов это возможность повлиять на неблагонадежного водителя и привлечь внимание службы к неблагоприятному инциденту. И вторая поправка – это №30, она очень важная, она касается предоставления в региональный рейтинг легковых такси сведений о наличии детских кресел. От многих мам и сама как мама и сестра многодетной мамы, и многие многодетные ко мне обращаются с проблемой – ехать с маленьким ребенком на руках, особенно тяжело найти кресло для детей-грудничков. В приложении такая опция есть, но по факту машина не находится, и мама с детьми вынуждена порой на улице ждать, даже, бывает, по несколько часов. Поэтому важно понимать, сколько и каких кресел безопасных есть на самом деле у служб такси. Прошу также поддержать. Благодарю, коллеги.
|