ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СРЗП" о наказании за диверсии, отмывание доходов и распространение запрещенной информации

14 декабря 2022

14 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проекты федеральных законов:

253939-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за осуществление диверсионной деятельности). Доклад депутата Государственной Думы Ирины Яровой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Ирины Панькиной.

254061-8 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части совершенствования механизма предупреждения и пресечения легализации преступных доходов и финансирования терроризма). Доклад депутата Государственной Думы Ирины Яровой. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

254073-8 "О внесении изменений в статью 151 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено). Доклад депутата Государственной Думы Ирины Яровой, содоклад первого заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Боярского.

От фракции "СРЗП" вопросы задали Андрей Кузнецов, Михаил Делягин, Олег Нилов, выступил Олег Нилов.

Анатолий Аксаков:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя Государственной Думы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Комитет по финансовому рынку оперативно рассмотрел законопроект, в соответствии с которым при получении информации о принятом судебном решении, решении генерального прокурора или его подчиненного лица, следователей о том, что соответствующая организация или физическое лицо осуществляет диверсионную деятельность, которая приравнивается к террористической деятельности, блокируются средства, счета этих лиц незамедлительно.

Этот законопроект направлен на борьбу с недоброжелательными действиями, с преступными действиями на территории нашей страны. Поэтому прошу всех поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание.

Андрей Кузнецов:

- Спасибо. Действительно, очень актуальные законопроекты, очень важные и своевременные, наверное. Но есть детали, которые я думаю, что, наверное, и ко второму чтению надо будет уточнять. В частности, у меня вопрос. Является ли техническая, научно-техническая информация, которая содержится, например, в образовательных программах, в популярных книгах и так далее и ресурсах, которая так или иначе касается химических реакций и так далее, и так далее, является ли это сферой, которую будет регулировать данное законодательство? Или мы как-то выводим это из-под сферы этих законопроектов?

Спасибо.

Ирина Яровая:

- Спасибо большое. Я хотела бы ваше внимание обратить на действующее законодательство. Сегодня уже действует законодательство, которое устанавливает запрет на распространение информации, зачитываю дословно, это действующая норма: "О способах, методах самодельного изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконного изготовления или переделки оружия, основных частей огнестрельного оружия". При этом в развитие данной нормы есть постановление Пленума Верховного суда и есть совместный приказ Федеральной службы безопасности, МВД и Росгвардии, где чётко регламентировано правоприменение.

До настоящего времени никаких проблем с правоприменением не было, и вопрос, который вы задали, он, собственно говоря, лежит в плоскости того, что уже действующее законодательство дало на это ответ. Проблем не возникает и не может возникнуть.

Более того, если говорить о научной, образовательной литературе, то как раз вот то, что уже действует сегодня в отношении взрывчатых веществ, взрывных устройств, это уже действующие положения. И исходя из того, что я упомянула разъяснение Верховного суда и общие позиции трех уполномоченных ведомств правоохранительных, таких вопросов не возникает.

Но я не случайно в своем докладе сказала о следующем, что мы выводим из-под действия данной нормы информацию о способах (методах) самостоятельного снаряжения (патронов) к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, потому что в соответствии с Законом "Об оружии" это касается охотников, стрелковых клубов и так далее. Поэтому ни в коей мере это, конечно, не касается тех аспектов, о которых вы говорите. Речь идет исключительно о незаконной преступной деятельности.

Михаил Делягин:

- Два вопроса по трем законам, поэтому прошу чуть больше времени. Первое. У меня к госпоже Панькиной вопрос. Ирина Александровна, праведный гнев и расширение ответственности, это замечательно. Но я всё же напоминаю, что самая тяжкая ответственность по российским законам – это далеко не пожизненное заключение. Почему мы по-прежнему трогательно заботимся о диверсантах, как раньше о террористах, освобождая их от смертной казни? Потому что эта публика свято уверена, что найдется какой-нибудь очередной Медведчук, на которого их поменяют, что найдется какой-нибудь очередной Абрамович, который выполнит соответствующую переговорную деятельность, и они уйдут от ответственности, если они получат пожизненное заключение. А с другой стороны – мораторий, который у нас действует на смертную казнь, он не имеет отношения к составу преступлений, за которые у нас смертная казнь и введена.

И второй вопрос к уважаемому Сергею Михайловичу. Вот я понимаю, как это устроено, но я прошу меня просветить с юридической точки зрения. В любимом, мною по крайней мере, фильме "Брат 2" с исчерпывающей подробностью показана процедура незаконного изготовления боеприпасов к оружию, что является, так сказать, составом нашего закона. Я понимаю, что мы не запретим фильм "Брат 2" и похожие фильмы, которые будут сниматься, но я хочу получить юридическое обоснование, потому что мне вот сегодня вечером уже на эту тему с людьми разговаривать.

Спасибо большое.

Ирина Панькина:

- Спасибо за вопрос и за возвращение в очередной раз к дискуссии по поводу смертной казни.

Хотелось бы сказать о том, что, несмотря на то, что статья, предполагающая ответственность за диверсию, за диверсионные действия и теперь уже разграничение по субъективной стороне, носит максимальную степень общественной опасности, Уголовный кодекс все-таки содержит другие преступления, по степени общественной опасности выше. Это, во-первых.

Во-вторых (касательно вот той дискуссии, которую мы вели), Уголовный кодекс содержит широкую линейку ответственности, вплоть до пожизненного. Ирина Анатольевна в своем выступлении трижды обратила внимание на то, что те преступления и те проектные нормы, которые предлагаются, они как раз данный вид наказания содержат. Спасибо.

Олег Нилов:

- К Ирине Анатольевне вопрос, если разрешите. Ирина Анатольевна, вот недавно, по-моему, указами Президента за особо опасные уголовные преступления лицам, которые приобрели гражданство Российской Федерации, было предложено в качестве наказания за такие тягчайшие преступления в том числе расстаться с таковым гражданством. Не считаете ли вы возможным, целесообразным, в том числе и здесь за эти преступления, особо опасные и тягчайшие – при подготовке или совершении диверсий, также распространить на лиц, которые приобрели гражданство, их лишение такового? Спасибо.

Ирина Яровая:

- Уважаемый Олег Анатольевич, ваш вопрос справедливый. Я думаю, что профильные комитеты ко второму чтению проработают это предложение.

Анатолий Аксаков:

- Я просто, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, хотел отреагировать на вопрос, связанный с финансированием противоправной деятельности против нашей страны. Сейчас служба финмониторинга ведёт перечень лиц, по которым имеются сведения о том, что они замешаны в финансировании экстремистской, диверсионной и так далее деятельности против Российской Федерации. Решения о включении в соответствующий перечень принимаются по судебному решению, по решению генерального прокурора или подчиненного прокурору лица, по решению следователей, по решению Федеральной налоговой службы.

Если у вас есть информация, действительно, о том, что кто-то собирает деньги здесь, в Российской Федерации, а потом направляет их на финансирование противороссийской деятельности, вы можете представить эту информацию в соответствующие институты, будут приняты решения и блокировка не только денежных средств, но и любого имущества, которое имеется у такого лица.

Спасибо за внимание.

Выступление от фракции Олега Нилова:

- Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!

Конечно, фракция давно об этом говорила, давно призывала к тому, чтобы ужесточить ответственность за террористические акты, за диверсии, тем более, когда речь идет о подготовке или осуществлении таких актов против атомных, химических, оборонных предприятий, да, против того, что несет катастрофическую угрозу сотням и тысячам граждан, и стране в целом. Да, мы поддержим ужесточение. Но мы не поддерживаем, знаете, вот такой какой-то демократически-либеральный подход в рамках прошлой жизни, прошлых каких-то стратегий либеральных, где смертной казни как не было, так и нет.

Главный вопрос, который задают сегодня миллионы наших сограждан, когда мы принимаем закон об ужесточении против терроризма или вот как сейчас против подготовки и осуществления диверсионных актов.

Да, якобы здесь слово товарища Зорькина является для нас неким таким указанием к действию. Я с этим абсолютно не согласен. Почему товарищ Зорькин не исключает из действующего законодательства, например, статьи 277 и 317 тогда уж, раз у него такое отношение к смертной казни?

Я напомню, что это смертная казнь за посягательство на жизнь государственных или общественных деятелей, есть такая статья, за убийство, посягательство и убийство лиц, осуществляющих правосудие или следственные действия, есть такая статья. Другие статьи есть за убийство особо жестоким, циничным, в сговоре, за деньги, есть такие статьи. Чем отличаются диверсанты от циничных, наглых каких-то убийц? Да ничем не отличаются, они более опасные.

Вот для такой категории граждан, тем более, в этих условиях, ну СМЕРШ, известная организация, смерть шпионам и диверсантам, она осуществляла поиск, нахождение и привлечение к ответственности. А извините, 15-20 лет – большие сроки, которые предлагаются в этом законодательстве, не остановят, к сожалению, вот этих засланных сюда убийц, диверсантов и террористов. Только угроза смертной казни, может быть, окажет воздействие. Уважаемые коллеги, давайте будем последовательны, есть 59-я статья в УК "Смертная казнь", будьте любезны, услышьте голос народа.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024