Андрей Кузнецов о бюджетах социальных фондов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов 24 ноября 2022 24 ноября Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроекты № 201615-8 "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", проект федерального закона № 201616-8 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" выступил с критикой законопроектов Андрей Кузнецов: - Уважаемые коллеги, конечно, нельзя рассматривать такие вопросы, не учитывая то, что происходит сейчас в стране, на ее границах, в мире. И мы с вами существуем в реальности, которая изменена, серьезно изменена, заставляет нас перестраиваться, заставляет нас учитывать новые обстоятельства, и мы находимся в этой реальности, горизонту которой не два, не три года, не пять лет, а гораздо больше. И это ставит нас перед необходимостью все-таки делать коррективы, обновлять нашу ситуацию, внутреннее наше управление. Потому что то, с чем мы сегодня сталкиваемся, это не только военная конкуренция, это конкуренция экономическая, это конкуренция социальная. И вот бюджеты социальных фондов, о которых мы сегодня говорим, это и есть те элементы управления социальной конкуренции, в которой мы сегодня находимся. Что мы сегодня имеем, по большому счету? Я сразу хочу сказать, что "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" традиционно, это может звучать как-то обыденно, монотонно, но, тем не менее, мы настойчиво это делаем каждый год, мы не принимаем эту систему, систему этих фондов, которые занимаются социальными обязательствами. Почему? Потому что это несправедливая система и корень ее несправедливости заключается в том, что люди, которые ранее отдали свой долг, сделали социальные взносы, трудились, заработали эти социальные гарантии, они зависят от того, как нынешнее поколение справляется с экономикой. Это неправильно. Мы поставили обязательства перед пенсионерами в зависимость от того, как наполняется Пенсионный фонд сегодня. И вот эта системная несправедливая ошибка, она нас все равно не выведет к позитиву, понимаете? Потому что мы поступаем несправедливо с людьми. Вам приведу цифры. Как Счётная палата учила, каждый законопроект должен иметь какую-то цель. Вот мы принимаем план финансовый для этих бюджетных фондов, мы ставим определенные цели, да? Как мы их достигаем? Смотрите, в 2017 году – 35% от средней заработной платы пенсия составляла, значит, в нынешнем году ожидается – 31,4%, а в 2026-м в соответствии с этими бюджетными планами будет ниже 30%. Мы с вами ратифицировали конвенцию в 2018 году, где пенсия должна составлять 40% от средней заработной платы. Какая это социальная конкуренция? Мы ее проигрываем, коллеги. И мы должны делать выводы. То же самое касается медицинского фонда, Фонда медицинского страхования. Не буду погружаться здесь в цифры, но суть заключается в следующем. Вот вчера на обсуждении прозвучало, когда Министр здравоохранения Михаил Мурашко выступал о том, что давайте мы будем сегодня признавать всё-таки, что, во-первых, мы не можем под одну гребёнку медицинские вопросы привести, к каким-то единым нормативам излечения людей, значит, мы будем сталкиваться с вопросами индивидуальными, переплатами там, и так далее, и так далее. Прозвучала идея, которую "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" ранее неоднократно высказывала, что давайте мы, может быть, Министерству здравоохранения придадим другой статус, то есть оно всё-таки уже и оборонные функции начинает выполнять, пандемия это показала. То есть, вопросы безопасности становятся вопросами здравоохранения. Здесь мы видим абсолютно другой подход в бюджете, то есть у нас Фонд медицинского обязательного страхования – это такой управляющий орган, который у нас медициной управляет сегодня, и управляет очень плохо. Вчера прозвучало замечание Вячеслава Викторовича (Володин, Председатель ГД – Прим.ред.) о том, что давайте мы признаем всё-таки, что в отдельных территориях, с учётом собираемости, всё-таки силами, ресурсами фонда ОМС невозможно выполнить социальные гарантии медицинские, и давайте будем комбинировать. Вот мы с Пенсионным фондом комбинируем, значит, сейчас будем комбинировать с Фондом ОМС. Конечно, надо это признавать, но, может быть, надо пойти и дальше, потому что эта система, она сегодня неэффективная. Мы не совершим социальный прорыв, мы не выиграем социальную конкуренцию у тех, кто сегодня нас пытается поработить своими ценностями, своими подходами и своей волей. И последнее, что хотелось бы отметить. Коллеги, почему мы Пенсионный фонд, социальный фонд, объединённые сегодня, и медицинский не рассматриваем как элементы экономического управления? И совершенно этого нет ни в подходах Правительства, ни в подходах руководства фондов. Мы голосуем против и призываем изменить эту систему.
|