Сергей Миронов: наша фракция не согласна с тем проектом бюджета, который внесен Правительством 26 октября 2022 26 октября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 201614-8 "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" выступил ее руководитель, Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов: - Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Много здесь слов говорилось самых разных. Я хочу начать с цитаты. Буквально на днях на заседании Координационного совета по обеспечению потребности войск в ходе специальной военной операции Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал следующее: "В работе, конечно же, нельзя просто исходить из каких-то установленных ранее нормативов. Они создавались в неизвестно какие времена и совершенно в других условиях. Нормативы нормативами, но нужно их или менять, либо приспосабливать их таким образом, конечно, без всякого нарушения закона". И главное, что я хотел сказать по поводу внесённого Правительством бюджета, это именно то, что этот проект бюджета – полное несоответствие словам Президента. Такое ощущение, что бюджет написан и готовился где-то лет 10, может быть, 5-7 тому назад, но не сейчас. Не в условиях, когда идёт специальная военная операция, когда введены беспрецедентные санкции, которые не вводились никогда в мире против какого-либо государства, когда принято историческое решение о восстановлении исторической справедливости и с нами воссоединились четыре новых субъекта Российской Федерации. В бюджете мы ничего этого не видим. Бюджет написан по проторенной дорожке, в привычных либеральных идеях, и сразу хочу об этом сказать, наша фракция, конечно же, будет голосовать против этого бюджета. Может быть, вы знаете, мы обращались к Председателю Правительства с предложением вообще перевнести бюджет; пересчитать, пересмотреть многие его параметры. Но коль скоро мы его рассматриваем, тогда мы будем голосовать против. И как всегда, наша фракция подготовила альтернативный бюджет, который мы назвали "Бюджет мобилизации экономики", потому что сегодня действительно нужна мобилизация экономики и совершенно другие подходы для главного финансового документа нашей страны. Говоря о тех параметрах, которые заложены в правительственном бюджете, мы искали там ответа на три задачи, которые обязательно нужно решить. Это безусловная побед в специальной военной операции с минимальными потерями, которую все мы ждем. Это, конечно же, перестройка и полное изменение всей структуры нашей экономики в условиях беспрецедентных санкций и в условиях, когда мы вынуждены опираться только на свои силы. И, конечно же, нельзя забывать о социальной поддержке наших граждан. Я ещё раз с этой трибуны хочу сказать: более 80% граждан нашей страны поддерживают Президента, поддерживают проведение специальной военной операции, болеют душой и сердцем и делают всё необходимое – всё для фронта, всё для победы. И самое время государству сказать людям: мы ценим это, мы благодарим. Я опять вернусь к теме пенсионной реформы. Я напомню, что четыре года тому назад с этой трибуны нас агитировали, в том числе, говорили: ребята, у нас демографический подъем, у нас всё круто, у нас ожидаемая продолжительность жизни растет, у нас все стали намного дольше жить… А что теперь? Если кто не знает, сегодня мы вернулись в 1987 год по уровню продолжительности жизни в нашей стране. И какие здесь мотивы для той самой пенсионной реформы? Может быть, я отвлекся. Теперь давайте посмотрим, что же мы видим в бюджете, представленном Правительством. Действительно есть закрытая часть, где, с точки зрения необходимого финансирования того, что нам нужно, действительно всё спокойно. Но что настораживает, в том числе и в этом плане. Помните, когда наш Президент, обращаясь к нам, к Федеральному Собранию, показал новейшие разработки? Как издевались на Западе, говорили: вот какие-то "мультики" показали. Да, это всё работает, Это и наши "кинжалы", и "цирконы", и "посейдоны", и дальше можно продолжать. Это всё работает. Но ведь мир-то не стоит на месте. И если сегодня у нас есть в военной науке достижения и мы многих опережаем, скоро нас очень быстро догонят. Когда я вижу, что в целом за три года вложения в нашу военную науку сокращаются, без инфляции даже – на 30%, а с инфляцией – на 40%, я понимаю, что здесь что-то не так. Здесь, наверное, всё-таки нужно эти параметры пересматривать. Когда мы вновь видим бюджетное правило, которое вроде бы приостановили в феврале этого года, то мы понимаем, что это опять старая песня о главном, о том, чтобы всё сложить в кубышку, больше восьми триллионов рублей, если будут доходы от продажи углеводородов. А что, потеря 300 миллиардов долларов той самой ценной кубышки, куда складывали, ничему не научила? Разве не надо нам свою экономику развивать? Разве у нас нет достойных инфраструктурных проектов, которые просто кричат: дайте денег, мы готовы всё это делать, только были бы деньги? Это та самая кровь экономики. Нет, опять будем вкладывать в кубышку. Я по-другому, кроме как введение собственных санкций против своей же экономики, это бюджетное правило характеризовать не могу. Это абсолютно так, кто бы что ни говорил о высоких идеях. Не умеете пользоваться деньгами, которые мы зарабатываем, в том числе, на продаже углеводородов? Вот Алексей Леонидович Кудрин аккуратненько сказал, что он видел более жёсткий режим получения доходов от продажи нефти и газа. Но ведь действительно, когда мы видим, что объем составлял 125,2 миллиарда кубов все три года, то, честно говоря, не очень верится. Если смотреть по экспорту нефти, то 250 миллионов тонн – 2023 год, 250 миллионов тонн – 2024-й, 260 миллионов тонн – все это с учётом тех санкций, которые предстоят, слишком оптимистично выглядит. Наверное, более реалистично нужно подходить. Так вот, я возвращаюсь, в том числе, к тем параметрам, которые, казалось бы, действительно должны учитываться в рамках социальной защиты. Но мы же видим, что все национальные проекты в конечном итоге идут к очень значительному сокращению. И мы не понимаем, как это должно обеспечивать социальную поддержку наших граждан. Вот смотрите: все национальные проекты по здравоохранению, образованию, жилью, экологии, безопасности дорог, науке, цифровой экономике, культуре – всё сокращается от 7% до 36%. Но, с нашей точки зрения, это абсолютно не соответствует тем задачам и тем вопросам, которые нам нужно решать. И, говоря о нашем Альтернативном бюджете, я не буду вас утомлять, если хотите, с большим удовольствием передам вам его. Наш Альтернативный бюджет мобилизационной экономики на девять триллионов больше, чем бюджет Правительства. И мы показываем, где взять эти деньги, только нужно проявить политическую волю. Прекратить выплату налога на добавленную стоимость экспортерам нефти и газа. Я ещё раз с этой трибуны называю цифру: 21% госзакупок идет вне конкурсов, идет по коррупционной схеме. Цена вопроса – около полутора триллиона рублей. Доколе это можно терпеть? Доколе можно делать вид, что это не происходит? Так и надо? Ну, если есть закон, который обязывает проводить торги, так давайте это делать. В нашем Альтернативном бюджете мы предлагаем триллион рублей дополнительно на оборону и военную науку, триллион рублей на реструктуризацию нашей экономики, порядка 600 миллиардов рублей дополнительно и на образование, и на здравоохранение, и на нашу многострадальную культуру. Нормативы – 7% от внутреннего валового продукта на образование, столько же на здравоохранение и 3% на культуру. Мы считаем, что культура обязательно должна финансироваться по полной. Одним словом, когда мы рассчитывали наш бюджет, это действительно бюджет мобилизационной экономики, потому что время непростое и нужно менять подходы. Я, собственно, возвращаюсь к тому, с чего я начал свое выступление, и неслучайно именно об этом говорит наш Президент. Завершая свое выступление, я ещё раз хочу сказать, что наша фракция не согласна с тем проектом бюджета, который внесен Правительством, и будет голосовать против. Спасибо за внимание.
|