Сергей Кабышев о госпошлине на аккредитацию образовательной деятельности 27 сентября 2022 27 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 149903-8"О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины). С докладом выступил официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Рукавишников. Вопрос задал Сергей Кабышев: - Уважаемый Сергей Михайлович, действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации предполагает уплату государственной пошлины за каждую включенную в свидетельство о государственной регистрации укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки. Почему законопроектом соответствующее упоминание об укрупненной группе специальностей исключено? Сергей Рукавишников: - Спасибо, Сергей Владимирович, за вопрос. Прежде всего, реестровая модель предусматривает отказ от свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности как документа. Это первое. Во-вторых, в связи с принятием в июне прошлого года федерального закона № 170-ФЗ, вносящего изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", произошло изменение подходов к государственной аккредитации. Так, если прежде решение о государственной аккредитации принималось в отношении отдельной укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (УГС), как раз о чем вы сейчас сказали, то теперь такое решение может приниматься в отношении уровня образования, образовательной программы, укрупнённых групп и направлений подготовки и специальности, области образования или даже по профессиональному профилю. Это потребовало от нас пересмотра подходов и к определению предмета государственной пошлины. Поскольку государственная аккредитация имеет своей целью установление соответствия качества образовательной программы требованиям аккредитационных показателей, и предметом государственной аккредитации является именно образовательная программа, предлагается взимать государственную пошлину именно за аккредитацию образовательной программы, поскольку она лежит в основе всей процедуры. Благодарю.
|