ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Геннадий Семигин подвел итоги рабочей поездки в Астраханскую область

26 сентября 2022

Сопредседатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, первый заместитель руководителя партийной фракции в Госдуме, председатель Комитета ГД по делам национальностей Геннадий Семигин подвел итоги рабочей поездки в Астраханскую область:

- Сегодня перед каждым из субъектов нашей страны стоят беспрецедентные по масштабу и значимости задачи: выполнение социальных обязательств, улучшение качества систем здравоохранения, образования и другой социальной инфраструктуры, открытие и запуск новых импортозамещающих производств, укрепление многонационального и гражданского единства граждан страны перед лицом серьезных вызовов и угроз. Это далеко не полный перечень задач, которые решаются сегодня на местах. Об объединении усилий федеральной и региональной, исполнительной и законодательной властей на всех направлениях сегодняшней политики я говорил на каждом из рабочих совещаний, проведенных в Астраханской области.

Открыл программу визита рабочей встречей с губернатором региона Игорем Бабушкиным и участием в заседаниях Этноконфессионального совета, учрежденного по примеру Совета при Президенте России по межнациональным отношениям, а также оргкомитета по проведению Всероссийского сельского Сабантуя-2023.

По итогам совместной работы с этнокультурной общественностью области были достигнуты договоренности о продолжении сотрудничества по ряду вопросов совершенствования законодательных и организационных основ национальной политики страны. Уникальный опыт субъекта и наработки в создании этнодеревни как туристического объекта следует использовать в популяризации этнокультурного туризма и в других регионах нашей страны.

В своем выступлении на Этноконфессиональном совете при губернаторе Астраханской области отметил несколько важных моментов. Оценивая межнациональные отношения, мы можем делать два главных вывода. Во-первых, Россия, действительно, одна из лучших стран в мире по развитию межнациональных отношений. Во-вторых, мы обеспечили высокий уровень и стабильность межнациональных отношений в Российской Федерации. По данным соцопросов, почти 90 % населения так считает. Мы создали правовые основы и управленческую вертикаль в сфере национальной политики, наше законодательство может считаться золотым стандартом в части сохранения и поддержки родных языков народов страны, развития национально-культурных автономий и других этнокультурных объединений, обеспечения особых прав для коренных малочисленных народов и других вопросов.

Совершенствование законодательства – это то, чем мы занимаемся постоянно. Я возглавил Комитет Государственной Думы по делам национальностей почти год назад, за это время удалось перестроить работу Комитета, в разы увеличить количество рассматриваемых законопроектов. Среди таких важных законодательных инициатив считаю предложение о введении понятия этнокультурного туризма в отраслевое законодательство. Мы планируем и дальше наращивать усилия на этом направлении.

Так, мы задаем себе вопросы, есть ли недостатки или проблемы в национальной политике, есть ли резервы, нужно ли обновлять национальную политику? В определенном кругу людей мы посчитали, что нужно. Ведь задачи национальной политики вошли в тройку приоритетных, после проведения специальной военной операции и социально-экономического развития страны. Все понимают, что системный и многогранный удар Запада по России не обойдет стороной межнациональные отношения.

Сегодня в очень сложной обстановке, которая имеет все тенденции ухудшения, важно объединить людей, консолидировать. Это возможно сделать на основе национальной идеи, новой идеологии, нового социально-экономического курса, целью которых станет благополучие человека и экономическое процветание страны. От достижения этой цели напрямую зависит и благополучие в сфере межнациональных отношений.

Что еще самым непосредственным образом влияет на межнациональные отношения? Конечно, это уровень развития политической системы и ее способность отвечать на запросы граждан через институт выборов. Значимыми для межнациональных отношений являются и задачи в сфере образования, воспитания подрастающего поколения, культуры, миграционной политики, работы с соотечественниками и многие другие.

В связи с этим актуальным представляется вопрос об обновлении национальной политики в целом, и тех стратегических ориентиров, которые могут и должны сегодня меняться в связи с новыми вызовами для нашей страны и угрозами противостояния, навязываемого нам Западом.

Масштаб текущих и новых задач, которые предстоит решать, требует усиления координации на федеральном уровне всех участников реализации национальной политики: Федерального агентства по делам национальностей, Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, двух палат парламента, Общественной Палаты. Комитет Государственной Думы уже выступил инициатором создания такого Координационного совета.

Кроме того, проведенный Комитетом анализ структур исполнительной и законодательной власти, отвечающих за реализацию государственной национальной политики в регионах, показал необходимость их дальнейшего совершенствования. Остаются проблемы с кадрами, оснащением, финансированием, а значит, и с необходимыми возможностями для работы. Поэтому мы должны укрепить ту вертикаль, которая действует сегодня в регионах. Федеральный центр должен очень много сделать для регионов.

Со своей стороны, на площадке парламента при рассмотрении федерального бюджета наш Комитет будет отстаивать необходимость увеличения финансирования работы по укреплению межнационального благополучия и по всем статьям, касающимся помощи регионам в социально-экономическом развитии территорий и социальной поддержке граждан. Кроме того, мы будем предлагать не только совершенствовать Стратегию государственной национальной политики, но и разрабатывать Федеральный закон "Об основах государственной национальной политики в Российской Федерации".

Специальная военная операция поставила множество новых задач в сфере государственной национальной политики, прежде всего это касается работы по социально-культурной адаптации беженцев внутри России, интеграции законодательства в сфере государственной национальной политики новых территорий, которые войдут в состав Российской Федерации после проведения в них референдумов.

Предстоит непростая работа по упреждению рисков в сфере межнациональных отношений как в России, так и на освобождаемых территориях, вхождение их в правовую и социально-политическую жизнь нашей страны. Мы к этой работе готовы.

Я заверил коллег, что депутаты Комитета Государственной Думы по делам национальностей, будучи инициаторами обновления национальной политики, готовы поддержать не только региональные законопроекты, но и весь спектр работы по межнациональным отношениям. Тем более, что мы собираемся консолидировать федеральный уровень по вопросам межнациональных отношений и пересмотреть целый ряд моментов, в том числе и систему финансирования регионов федеральным центром.

Во время визита в Астраханскую область я также посетил ряд производственных площадок особой экономической зоны "Лотос". С учётом нынешних политических и экономических реалий все предприятия встали на рельсы импортозамещения в развитии традиционных для региона судостроительной и нефтегазовой отраслей промышленности.

В сопровождении министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Ильи Волынского и заместителя директора по экономике и финансам АО "ЮЦСС" Владимира Силантьева я осмотрел технологический процесс строительства судов и пообщался с представителями трудового коллектива. Ознакомился с производственными мощностями и проектами, которые сейчас реализуются на верфи.

Следующими пунктами посещения стало планируемое к запуску предприятие по производству рыбных кормов и кормов для животных, а также производственный комплекс нетканых материалов.

Материалы астраханского производства используют при строительстве дорог по всей России и даже подъездных путей к космодрому Восточный – импортозамещение в действии. И этот курс нужно продолжать.

Я отметил высокий промышленный потенциал Астраханской области. Руководство области, губернатор много делают и идут в правильном направлении. Федерация сейчас должна помогать регионам: обеспечить, списать все долги, давать определенные льготы, организовать мощное финансирование. Нам нужно возрождать и запускать все новые и новые производства, давать дешевые кредиты, обеспечивать внутренний рынок и завоевывать новые рынки сбыта своей продукции в мире.

Также я принял участие в Каспийском международном медицинском форуме, который объединил свыше 2500 участников из Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, Беларуси и России. Обсуждались темы, ежедневно волнующие международное медицинское сообщество.

В 2021 году Президент Владимир Путин инициировал создание Каспийского совета с центром в Астрахани для развития международного сотрудничества стран Прикаспия в области туризма, здравоохранения и социальной сферы. В рамках такого взаимодействия реализуется программа "Развитие экспорта медицинских услуг".

Приветствовал участников форума и пожелал успехов в развитии технологичности, кадрового и научного потенциала системы здравоохранения. Уверен, что дополнительные инвестиции в сферу здравоохранения и социальный сектор астраханского региона, сотрудничество ведущих медицинских центров, которое налаживается благодаря таким форумам, даст импульс развитию медицины в нашей стране.

На встрече с председателем Думы Астраханской области Игорем Мартыновым обсудили роль общественно-политической и законодательной работы в достижении высоких темпов социально-экономического развития Астраханской области и в целом Российской Федерации.

Сегодня Русская православная церковь активно участвует в волонтерской, благотворительной деятельности, приеме и адаптации беженцев, прибывающих на территорию России с освобождаемых территорий Украины. Люди бегут от ужасов войны и нуждаются не только в крове, хлебе, работе, но и духовной помощи. На встрече с митрополитом Астраханским и Камызякским Никоном обсудили деятельное служение и участие РПЦ в работе с молодежью, помощи беженцам, военнослужащим и членам их семей.

Визит поставил ряд задач, работать над которыми предстоит уже в Москве. В который раз должен отметить рациональность и взвешенность предложений, поступающих мне, как общественно-политическому деятелю и парламентарию, в регионах. Продолжу работать над их скорейшим воплощением и подготовкой соответствующих законодательных инициатив.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024