Михаил Делягин: дебилизация нации должна перестать быть приоритетом Михаил Делягин, 02 сентября 2022 Молодежь должна уметь думать сама, должна иметь трудовую мотивацию, должна уметь – чего не давала поздняя советская система образования – сама принимать решения и отвечать за их последствия. Образование – самая большая катастрофа сегодняшней России. Не случайно еще перед прошлыми, 2016 года выборами в Госдуму сменили одиозного министра образования Ливанова: он вызывал всеобщую ненависть, затмив, похоже, даже Чубайса. Но назначение нового министра оставило в неприкосновенности и приоритеты либеральных реформ, и власть либерального лобби. Сегодняшнее образование, всё – и вузовское, и школьное – отбивает у молодежи и трудовую мотивацию, и саму способность мыслить, критически воспринимать информацию. Это беда всего мира: "Болонский процесс" придумали не в Высшей школе экономики. Но мы должны думать о себе и не имеем права калечить свою молодежь, тем самым лишая страну будущего. Западные системы образования нацелены на социальную селекцию: разделение людей на управляющих, призванных думать, и управляемых, способных лишь подчиняться. Талантливых детей ищут и всячески развивают, но это не меняет сути системы, обедняющей общество и ограничивающей его развитие ради социального контроля. Советская система образования унаследовала от русской уникальный для современности универсальный характер: учили думать и воспитывали, как элиту, всех детей. Это создавало трудности в управлении, но сторицей окупалось за счет лучшего человеческого капитала. Либералы служат не России, а глобальным спекулянтам, то есть против нее. Им не нужно и даже вредно развитие нашей страны – и потому нашу систему образования уничтожили, заменив ее западной как раз в момент полного разложения последней. Ведь чем человек глупее, тем проще его обманывать и тем проще у него воровать. Министр образования (ныне советник Президента В.В. Путина) Фурсенко изложил кредо либералов: им не нужны ни творцы, ни даже просто профессионалы. Им надо превратить новые поколения России в квалифицированных потребителей, умеющих выбрать выгодный кредит, но не способных даже задуматься о том, нужна ли им покупаемая на этот кредит вещь и тем более о том, смогут ли они расплатиться с этим кредитом. Тесты, даже разумные и грамотные, отбивают у детей способность думать и самим находить решения, самим выстраивая причинно-следственные связи. Тесты приучают выбирать из уже готовых решений, и привыкшие к ним люди ищут не истину, а оракула, такие решения предлагающего. Это удобно для тех, кто хочет быть таким оракулом, особенно мошенникам, но несовместимо с жизнью. При этом под видом оптимизации резко сокращено число школ, в городах классы переполнены, а учителя переутомлены, что не дает нормально учить детей. Чудовищную систему, калечащую целые поколения, пора отменять. Битву при Садовой выиграл прусский учитель математики, битву под Сталинградом – советский учитель. У нас впереди еще много битв, в которых мы должны победить: не ради славы – ради жизни на Земле. Молодежь должна уметь думать сама, должна иметь трудовую мотивацию, должна уметь – чего не давала поздняя советская система образования – сама принимать решения и отвечать за их последствия. Вся наша молодежь должна готовиться по элитным программам, чтобы стать элитой будущего человечества. При этом, разумеется, образование должно созидать нацию, а не разрушать ее. У нас должна быть единая общая история, вызывающая гордость за свершения предков, а не омерзение за себя самого и жажду найти себе хозяина, чтобы без конца каяться перед ним и платить ему. У нас должно быть обучение этике и изучение основ всех традиционных религий с пониманием породивших их причин и особенностей, а не изучение одной религии в противостоянии всем остальным, разрушающее единство нашего общества со школьной скамьи. Но главное – молодые люди должны уметь и любить думать, творить и принимать решения. Только тогда у нас будет вменяемая молодежь, а значит – будет достойное будущее... По материалам источников: КМ.Ru
|