Пермский край: Вероника Куликова раскритиковала планируемую "трамвайную концессию" 23 июня 2022 Сегодня в рамках пленарного заседания Законодательного Собрания Пермского края рассматривался вопрос об изменениях в бюджет региона, предусматривающих выделение средств на "трамвайную концессию". Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Вероника Куликова заявила, что принятие данной концессии втянет бюджеты и края, и города Перми в многомиллиардную финансовую кабалу. "Если сегодня на содержание трамвайного комплекса в Перми ежегодно тратится 700 млн рублей, то в результате концессии расходы бюджета вырастут до 1,3 млрд. Как результат, вырастет дыра в бюджете и будет неизбежен очередной рост тарифа и штрафов за безбилетный проезд", – сообщила парламентарий. При этом, по ее словам, концессионное соглашение заключается с фирмой, созданной четыре месяца назад, с уставным капиталом в 100 тысяч рублей, без опыта в реализации подобных дорогостоящих проектов. Вероятнее всего в рамках соглашения не будет построено ничего нового. В отличие от других городов, где в результате концессий строится абсолютно новая транспортная инфраструктура. Также Вероника Куликова отметила, что отрасль развивается без глобального планирования. "И все потому, что из-за узкого горизонта планирования и пассивности ответственные за развитие электротранспорта пермские чиновники своевременно не начали проектирование и строительство новых направлений, например, на Парковый и Садовый. Поэтому осваивать выделенные миллиарды предлагается на работающей транспортной инфраструктуре, сломав то, что нормально работает. Частник получит в полное распоряжение имущество муниципального транспортного предприятия, в том числе единственное действующее трамвайное депо в Балатово", – сказала она. Депутата предложила не забывать, что трамвайная сеть Перми имеет стратегическое значение, и ещё в советские годы проложена таким образом, чтобы обеспечивать транспортное сообщение с крупнейшими промышленными, в том числе оборонными предприятиями города. "Резонно встает вопрос: кому выгодна такая трамвайная концессия и нужна ли пермякам такая долговая яма? Фракция партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Законодательном Собрании не поддерживает "транспортную концессию" и такой подход к развитию транспортной отрасли города", – резюмировала она.
|