Елена Драпеко: сейчас главное – спасти кинозалы, сохранить их 23 мая 2022 Правительство отказало кинотеатрам в выделении 6,5 млрд руб. по итогам рассмотрения коллективного обращения руководства киносетей с предложениями о мерах поддержки кинотеатров в условиях санкций — в конце апреля Ассоциация владельцев кинотеатров заявила, что при отсутствии помощи в течение календарного месяца к концу лета "спасать уже будет некого". Заслуженная артистка РСФСР, депутат фракции "СПРАВЕДЛИЫВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме, первый зампредседателя Комитета ГД по культуре Елена Драпеко поделилась с "АиФ" своим видением того, как решать острые проблемы кинематографа: — Елена Григорьевна, на майские праздники в прокат вышло несколько хороших фильмов про Великую Отечественную, полнометражный мультфильм про Суворова, а по кассовым сборам победила в итоге комедия "Артек" с Михаилом Галустяном в главной роли. Встаёт вопрос: а так ли уж нужно спасать наш кинематограф, который как поставлял, так и поставляет не сказать чтобы очень высокохудожественную продукцию? — Безусловно, нужно! Потому что зрителя тоже надо воспитывать. И воспитывать с детства. Сегодня наши дети смотрят в основном американские, японские мультяшки, а должны смотреть наши, отечественные — тогда у них появится не только понимание и вкус, но и привычка смотреть именно наше кино. Сейчас из российского проката ушли голливудские анимационные фильмы, и есть шанс заместить их российскими. С их помощью мы заложим в детей наш национальный культурный код, нашу систему ценностей, наше понимание взаимоотношений между людьми — они отличаются от западных. А мы должны воспитывать соотечественников, а не граждан мира. То, что вышел фильм о Суворове, — замечательно. Надеюсь, что он ещё доберёт своё, просто его надо показывать дольше, чем эти проходящие комедийные блокбастеры. Потому что любое положительное всегда воздействует более медленно, чем смешное или ужасное. — Правительство намерено выделить 14,5 млрд руб. на поддержку кинематографа. Хотя в такое сложное время — могут возразить вам те, кто в кино не ходит, — эти деньги можно было бы потратить на что-то более важное — на производство сахара, к примеру. А вот удастся ли сделать российское кино таким же любимым у народа, каким было советское, ещё неизвестно. Что на это скажете? — Понимаете, в связи с уходом американских и западноевропейских кинокомпаний в прокате образовался дефицит фильмов. Поэтому надо активно заполнять кинотеатры картинами. И если вдруг мы допустим, что наши кинотеатры обанкротятся и закроются, то даже если мы года через два сделаем хорошее кино, его просто негде будет показывать. — Суть моего вопроса в другом. Есть такое выражение: "Лошадь сдохла, слезай с неё". Может, пора просто признать: ну не получается реанимировать российское кино — и не вливать в него такие деньги? — Нет, мне кажется, последние события как раз доказывают обратное. У нас появилось много замечательных фильмов, на которые пошли зрители, — это и исторические картины, и комедийные, и фэнтези, которые мы научились снимать. Поэтому вполне можем дать шанс нашему кино. Мало того, из этих 14 млрд часть пойдёт на то, чтобы завершить создание некоторых лент. По нашему федеральному закону до 70% денег на производство картины даёт Фонд кино, а оставшиеся 30% — инвесторы. К сожалению, сегодня многие компании, которые раньше вкладывались в производство кино, делать этого больше не хотят. Поэтому мы сейчас принимаем экстренные меры и пытаемся разрешить финансировать 100% из федерального бюджета, чтобы закончить эти ленты и выпустить их на экран, таким образом обеспечив нужные объёмы для проката. — Но так ли российский зритель хочет смотреть российское кино? Все уже привыкли за десятки лет к голливудским фильмам. — Основные зрители в кинотеатрах — это молодёжь от 14 до 21 года. И кинотеатр для них — это не только место, где смотрят кино, это ещё и клуб, куда они выходят — с девушкой, с друзьями. Там идёт социальное общение между людьми, происходит коллективное сопереживание. Думаю, что у нашего зрителя теперь просто нет выбора: либо он будет смотреть наше отечественное, либо начнём закупать китайские, индийские фильмы — американского-то кино больше не будет. Раньше мы могли смотреть всё, но нас с вами загнали за железный занавес. Поэтому придётся менять свои привычки. Будем делать фильмы сами, и не хуже Голливуда. — Но пока реальность такова: в кинотеатрах запустили старое кино... — Наш кинопрокат переваривал очень много иностранной продукции. Они нам продавали свои фильмы ещё и по демпинговым ценам. Было так: продаётся за приличные деньги раскрученный блокбастер, а в придачу к нему по дешёвке — четыре-пять картин похуже: вестерны, мелодрамы, которые уже отработали своё, их показали и в Америке, и в Европе, и в Африке. Таким образом они занимали практически всё наше экранное время. А сегодня в кинотеатрах показывать нечего. Поэтому мы и решили: покажем сейчас, во-первых, замечательные советские фильмы — выросло ведь новое поколение, которое не видело их, телевизор-то они не смотрят. Во-вторых, достаточно много российских премьер прошло незамеченными, потому что одновременно с ними выходили американские блокбастеры. Среди этих фильмов мы ищем те, которые можно ещё раз выпустить на экраны. Возможно, они доберут своего зрителя. — А наши кинематографисты рады, что убрался такой конкурент, как Голливуд? — Пока что все скорее в ужасе. Кинотеатры нервничают — сперва была пандемия, теперь — дефицит картин, что ставит под вопрос их выживание. Киностудии боятся, что если закроются кинотеатры, то, даже если мы получим 100% финансирование для фильмов, их негде будет показывать. У нас и так очень мало киноэкранов в стране, чтобы прокатом окупить расходы на картину. Это такая взаимная зависимость проката и производства. Поэтому сейчас главное — спасти кинозалы, сохранить их до того момента, как мы нарастим количество российских фильмов. Ещё один момент — у нас очень много зарубежного программного обеспечения, при помощи которого создаются спецэффекты. Поэтому сейчас нужно направить усилия на разработку собственного программного продукта. В том числе для анимации, которая особенно пострадала: срок лицензий заканчивается, продления не будет. Так что у нас проблем очень много — и с импортозамещением, и с поиском финансирования. Но я считаю, что это, как говорится, окно возможностей. — Нашим режиссёрам теперь запрещён вход на западные кинофестивали. Хотя некоторые российские фильмы всё же прорвались в конкурсные программы. — Я давно говорю: Запад интересуют ненормальности. Они строят уродское общество, вывернутое наизнанку. Так что ничего хорошего у них не будет. Они идут к вырождению. Эти 58 полов вместо обычных двух — мужского и женского — приведут к такому падению рождаемости, что в результате Европа окажется населена африканцами. Произойдёт ещё одно великое переселение народов. Поэтому они доиграются! Источник: Aif.ru
|