Депутаты партийной фракции о распространении практики строительства объектов транспортной инфраструктуры на иные виды объектов 06 апреля 2022 6 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 94578-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о распространении практики строительства объектов транспортной инфраструктуры на иные виды объектов инфраструктуры). С докладом выступила заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Светлана Иванова, с содокладом – председатель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Олег Нилов и Андрей Кузнецов, выступил Анатолий Грешневиков. Олег Нилов: - У меня к докладчикам два вопроса. Вот Сергей Александрович сказал, что есть аж семь заключений от комитетов различных. А назовите их, какие заключения: положительные, отрицательные, нейтральные? А всё-таки главная претензия, вы прекрасно знали, к этому самому списку, да, открытому списку. А вы говорите, что ко второму чтению исчерпывающий перечень мы назовем. Назовите сейчас, пожалуйста, если это возможно, хотя бы основу. Он у вас есть в концепции, этот перечень объектов, о который мы сейчас будем ломать копья всё оставшееся время? Хоть что-то назовите, что вы предлагаете вот так пропустить по зеленому свету через этот закон, как я понимаю, временного характера. До какого времени будут действовать эти исключения? Это ещё один вопрос. Сергей Пахомов: - Да. Спасибо за вопрос. Я сейчас назову комитеты. Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – заключение положительное с учетом высказанных замечаний ко второму чтению, это попало в постановление. Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям – поддерживается, но есть замечания, которые также будут внесены. Комитет по государственному строительству и законодательству – аналогично. Комитет по культуре поддерживает с учетом замечаний, которые есть в постановлении. Комитет по энергетике поддерживает с учетом дополнительных предложений, но они направлены на развитие текста и будут внесены ко второму чтению, поэтому они не попали. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры поддерживает концепцию с учетом замечания, которое попало в текст постановления. Комитет по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды высказал мнение, что законопроект нуждается в существенной доработке, однако может быть принят в первом чтении. Предложения Комитета по экологии попали в текст постановления. И Комитет по сельскому хозяйству то же самое: нуждается в существенной доработке. На совещании, которое мы проводили со всеми семью комитетами у заместителя, было высказано председателем комитета то, что в целом законопроект может быть принят, однако существенные доработки необходимы. В тексте о том, что мы поддерживаем, этого не написано. Но это не значит, что он не может быть принят в первом чтении. Я надеюсь, что я ответил на ваш вопрос. Андрей Кузнецов: - Уважаемая Светлана Владимировна. Вот ваша точка зрения такая, вы говорите, что упрощение процедуры согласования, оно не отменяет исполнение норм, в том числе экологических. Вот мой вопрос касается как раз открытого перечня объектов, которые освобождаются от государственной экологической экспертизы при согласовании проекта. Правильно ли я вас понимаю, что ответственность за возможные нарушения, если мы голосуем за такой закон, ответственность за эти экологические нарушения при строительстве будет предъявлена депутатам Государственной Думы, которые проголосуют за этот законопроект? Спасибо. Светлана Иванова: - Спасибо большое за ваш вопрос касательно перечня. Здесь вопрос мы уже озвучивали, готовы уточнить перечень, чтобы он был исчерпывающим, чтобы вы, коллеги, видели, в отношении каких объектов данная норма закона будет применяться. По поводу экологического законодательства. Готовы внести правки ко второму чтению, соответствующее поручение в проекте постановления предусматривается для того, чтобы было однозначное понимание, что соблюдение экологического законодательства будет обеспечиваться в полном объеме. Хотела бы сказать, что при проведении экспертизы проектной документации требования экологического законодательства, проверка требований экологического законодательства также обеспечивается. Спасибо. Анатолий Грешневиков: - Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" не может поддержать данный законопроект, мы будем голосовать против. В представленной редакции данный законопроект, с нашей точки зрения, представляет серьёзную угрозу экологической безопасности страны. В случае принятия законопроекта будет возможно исключение из особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения участков для строительства практически любых объектов, исключая жилые помещения. При этом никаких компенсаций либо предварительной оценки допустимости указанного решения, например, в рамках процедуры государственной экологической экспертизы законопроектом не предусмотрено. Понятие "приоритетные инфраструктурные проекты" никак не определяется, а с учётом того, что речь не только о федеральном, но и региональном, и даже местном значении объектов, это фактически создаёт неограниченные возможности для обхода природоохранных норм. Изъятие земель для строительства объектов, например, железнодорожной инфраструктуры приведёт к причинению вреда особо охраняемым природным территориям, то есть объектам общенационального достояния, имеющим особое значение. Законопроектом предлагается осуществлять изъятие из заповедников, заказников, парков земельных участков на основании утверждения документации по планировке территории, то есть до проведения оценки воздействия данного решения на окружающую среду и проведения государственной экологической экспертизы. В соответствии с действующим законодательством об особо охраняемых природных территориях органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решение о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Согласно предложенным нормам законопроекта решение об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в части исключения из границ таких территорий земель и земельных участков принимаются уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления без согласования с указанными федеральными органами исполнительной власти. В структуре особо охраняемых природных территорий Российской Федерации большую часть составляют именно заказники, заповедники, парки регионального значения, на долю которых приходится 86% от общего числа особо охраняемых природных территорий и 52% от их суммарной площади. То есть, если законопроект будет принят, из большей части заказников, заповедников и парков России могут быть вырезаны участки для создания инфраструктуры. Законопроектом предлагается отменить проведение экологической экспертизы в том числе и для проектной документации строительства любых объектов капитальной инфраструктуры, и в том числе местного значения, на федеральных особо охраняемых природных территориях. Отмена экологической экспертизы строительства на заповедных территориях многократно усилит воздействие на эти территории и, соответственно, приведёт к нарушению международных обязательств России. Наибольшее количество редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и в Красные книги субъектов Российской Федерации, обитают именно на особо охраняемых природных территориях. Отмена указанных процедур приведёт к разрушению наиболее ценных природных комплексов, в том числе мест обитания редких видов, причинению вреда охраняемым в парках, в заповедниках и в заказниках природным объектам. Ещё раз повторю, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" голосует против данного законопроекта.
|