Депутаты партийной фракции о правовом регулировании в условиях санкций 11 марта 2022 11 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 84938-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления особенностей правового регулирования по отдельным вопросам в условиях санкций). С докладом выступила заместитель Министра строительства и ЖКХ Светлана Иванова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Андрей Кузнецов, Дмитрий Гусев, Николай Бурляев, Михаил Делягин. Андрей Кузнецов: - У меня вопрос к разработчикам, вот статья, связанная с публичными слушаниями. Вот те послабления, которые даются, они означают, что в определенных случаях по распоряжению, по решению Правительства или по постановлению региональных властей в проекты можно будет вносить изменения без общественных слушаний. Вот для чего это делается? Насколько действительно это актуально? И о каких случаях именно идет речь? Потому что мы можем столкнуться с очень серьезными вещами, которые будут вызывать протесты граждан. Спасибо. Светлана Иванова: - Спасибо большое за ваш вопрос. Мы предполагаем, что, во-первых, эти случаи будут исключительные и будут приниматься на уровне глав субъектов или Правительства в том случае, когда непосредственно будет экстренная необходимость строительства объекта, при обязательном соблюдении всех действующих требований экологического, охранного, культурного законодательства. То есть, таким образом, мы полагаем, что баланс интересов граждан и публичной власти в целях оперативного решения задач, связанного с контрсанкциями, будет соблюден. Дмитрий Гусев: - Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Вопрос такой. Законопроект исключает функцию оценки экономической эффективности инвестиционных проектов от Министерства экономического развития. Второе. В предлагаемых поправках в федеральный закон "О парламентском контроле" исключается необходимость предоставления информации о проектах на текущий финансовый год и плановый период для парламентского контроля, то есть требование предоставить информацию остаётся, а период исключается. Это неправильно. Получается, что у нас Министерство строительства само делает инвестиционные программы, само же контролирует, само же оценивает эффективность экономическую этих программ. Речь идёт почти об одном трлн бюджетных денег. Если сейчас будет принят проект в первом чтении, а между первым и вторым чтением будет Комитет проходить, то можно считать, что вот эти поправки в эти самые законопроекты перед вторым чтением. Спасибо большое. Светлана Иванова: - Спасибо большое за ваш вопрос. Коллеги, я бы хотела сказать, что данные поправки носят исключительно технический характер. Председателем Правительства принято решение, что функции, связанные с формированием и ведением, осуществляет не Минэк, а Минстрой. Поэтому я прошу, коллеги, обратите внимание, статья 5. А потом? От вас зависит. Поэтому правильно и Гусев сказал, и Останина (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) вопрос подняла. Николай Бурляев: - Под угрозой недружественных действий иностранных государств вы хотите упростить процедуры. Причем здесь недружественные действия, я не знаю, согласование градостроительной документации, общественных обсуждений и осуществление капстроительства, и предоставление земельных участков. Но вы знаете, что часто фиксируются нарушения законодательства по охране объектов культурного наследия и часто застройщики игнорируют, так сказать, и мы утрачиваем наше культурное наследие. Сейчас Год сохранения культурного наследия. Поэтому нельзя под предлогом поддержки экономики пытаться ослабить госконтроль. Удастся ли вам сделать что-то в данной поправке, чтобы мы были гарантированы от того, что будут уничтожаться и наступать на наше культурное наследие? Светлана Иванова: - Николай Петрович, данной поправкой мы в отношении государственного контроля ничего не меняем. Речь идет только о сокращении сроков проведения публичных слушаний и общественных слушаний. А с точки зрения контроля, сохраняются те отношения, которые есть, а строительный контроль будет осуществляться в полном объеме при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. С такими поправками мы не выходим. Спасибо. Михаил Делягин: - Уважаемая Светлана Владимировна, даже существующая процедура разработки и согласования градостроительной документации позволяет массово нарушать права граждан: строить некачественное жилье, уничтожать парки и лесонасаждения. В Волгограде вообще уничтожают нормальные дома, выкидывая людей с минимальными компенсациями на улицу, потому что застройщику захотелось так. Это сегодняшние нормы, сегодняшние, которые сегодня применяются. Вы предлагаете их ещё более упростить. У людей сегодня нет денег для покупки коммерческого жилья, а о социальном жилье речи, как я понимаю, массово не ведется. Рабочая сила, которая занята сейчас в строительном комплексе, это гастарбайтеры, которые являются как бы миной замедленного действия, которая вот-вот может начать взрываться. У меня вопрос простой. Правильно ли я понимаю, что ваше ведомство считает, что это Россия должна существовать для строительного комплекса, а не строительный комплекс для России? Спасибо. Светлана Иванова: - Спасибо, Михаил Геннадьевич, за ваш вопрос. Мы исходим из того, что у нас есть установленные Президентом задачи. Это 120 млн квадратных метров в год. И пять млн семей улучшили жилищные условия. Исходя из необходимости достижения данных задач, работа министерства выстраивается. Вчера Правительство докладывало Владимиру Владимировичу о текущей ситуации и о мерах, которых предпринимаются. И Владимир Владимирович сказал, что ключевая задача Правительства -завершить строительство начатых объектов и не допустить новых дольщиков. А то, что у нас где-то иногда, может быть, контрольные функции не работают, значит, давайте тогда обратим на это внимание тех, кто должен этим заниматься. По поводу повышения цен. Вячеслав Викторович, то, что говорил коллега Гутенев (председатель Комитета по экономической политике – Прим. ред.), это, в том числе, предложение нашего комитета было в тот пакет, который сейчас готовится Государственной Думой, по подорожанию стройматериалов. Мы здесь с коллегами очень плотно работаем. Более того, я могу сказать, что существенная часть предложений депутатов вошла, по крайней мере, депутатов нашего комитета точно, вошла и в первый пакет, и во второй пакет, который мы сегодня рассматриваем. Коллеги, еще раз подчеркну, мы с Правительством, конечно, работаем в онлайн-режиме, и в онлайн-режиме же обсуждаем тексты подзаконных актов. Поэтому, коллеги, подключайтесь, если у кого-то есть желание, на базе Комитета эта работа ведется не прекращаясь. Спасибо, коллеги, за такое обсуждение.
|