Анатолий Аксаков, Андрей Кузнецов и Михаил Делягин о регулировании финансового рынка и корпоративных отношений 11 марта 2022 11 марта Государственная Дума приняла проект федерального закона № 84963-8 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и статью 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления специального регулирования отношений в сфере финансового рынка и корпоративных отношений в целях обеспечения финансовой стабильности Российской Федерации). Содоклад представил председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Андрей Кузнецов и Михаил Делягин. Анатолий Аксаков: - Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги! Алексей Владимирович (Моисеев, заместитель Министра финансов – Прим. ред.) достаточно подробно осветил содержание законопроекта, можно сказать, об одном пункте он не сказал, поэтому на нем остановлюсь. Мы на прошлом заседании Государственной Думы увеличили объем обязательств, которые страховые компании должны перестраховывать в российские национальные перестраховочные компании, при этом увеличили долю обязательств до 50%, при этом оставшиеся 50% могли перестраховываться через иностранные компании перестраховочные и, соответственно, это был канал вывода капитала. Поэтому этим законопроектом предлагается установить запрет на перестрахование страховых обязательств в страховых компаниях недружественных стран, кроме того перечня, который может определить своим документом Центральный банк. Также Центральный банк может определить те страховые обязательства, которые страховые компании могут не передавать на перестрахование в Российскую национальную перестраховочную компанию. Ну, поскольку есть такие обязательства, которые перестраховываются, в том числе в зарубежных компаниях, и вот работа этого перестраховочного рынка под контролем Центрального банка может продолжаться практически в прежнем порядке. Все остальные аспекты законопроекта Алексей Владимирович отразил. Он направлен, во-первых, на упрощение, например, получения кредитных каникул наших граждан, на ограничение вывода капитала из нашей страны и направлен на то, чтобы снизить объем информации, которую и наши участники финансового рынка, и Центральный банк будут предоставлять для свободного использования, в том числе недружественных лиц по отношению к нашей стране, для того, чтобы эта информация не использовалась против нашей страны. Прошу поддержать законопроект. Он, в принципе, подготовлен также к рассмотрению и во втором, и в третьем чтениях. Поправок к нему нет. И если в ходе обсуждения поправки не появятся, я просил бы его поддержать и в первом чтении, и в целом. Спасибо. Андрей Кузнецов: - Спасибо. У меня вопрос к разработчикам. Вот в аспекте предоставления кредитных каникул. Обязанность предоставить документы о том, что доходы снизились больше, чем на 30%, в законопроекте заменяется на право предоставлять такие документы. Не приведет ли это к тому, что вот такую помощь, кредитные каникулы, будут получать субъекты, которые, в общем, не нуждаются в этом? Спасибо. Алексей Моисеев: - Вы знаете, мы проанализировали внимательно опыт реализации предыдущего закона, который был принят вами в марте 2020 года и действовал до, вот у нас есть статистика по конец прошлого года. И получилось так, что по закону воспользовались своим правом примерно 400 тыс. человек, в то время как примерно четыре млн человек воспользовались программами, которые банки разработали сами. Поэтому исходим из того, что банки в целом сами заинтересованы в том, чтобы заемщик оставался, что называется, на плаву. И поэтому мы понимаем, что, в общем-то, банки сами разберутся с тем, что им требуется, для того, чтобы принять правильное решение, чтобы не загонять вот это всё в формальные рамки закона и не требовать с человека то, что он не может представить. Михаил Делягин: - Алексей Владимирович, я всё понимаю про рабочие места и про издержки, но, понимаете, есть вещи принципиальные. Когда я могу купить золото за валюту – это отмена функции рубля как исключительного права платежа, это подрыв финансового суверенитета Российской Федерации, это признание того, что мы движемся к таким замечательным странам, как Уругвай и Черногория. У меня один вопрос. Неужели последствия вашей финансовой политики настолько ужасны, что Минфин сейчас отдаёт финансовый суверенитет России за валютный кэш? Спасибо. Алексей Моисеев: - Уважаемый Михаил Геннадьевич, Минфин не отдаёт суверенитет России никому и ни за что, и не планирует этого делать. Что касается конкретной операции, золото не является в полном смысле товаром, это особенно опять же подтверждается тем, что его реализация была освобождена от НДС, это является финансовым инструментом, точно также, как и иностранная валюта. Таким образом, мы просто разрешаем менять эти иностранные валюты, один финансовый инструмент на другой финансовый инструмент, что, по большому счёту, и так уже допущено. Вы всегда имели право открыть счёт в иностранной валюте, вы всегда имели право с этого счёта в иностранной валюте купить ценные бумаги, и никто никогда не рассматривал это как подрыв суверенитета. Кроме того, обращаю внимание на то, что данная норма, предложенный нами законопроект, носит временный характер, и мы предлагаем, что она будет действовать до 31 декабря текущего года. Анатолий Аксаков: - Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Мы подробно рассмотрели законопроект в первом чтении. К нему нет поправок, поэтому просьба его поддержать и во втором, и в третьем чтениях.
|