Олег Нилов о привлечении к административной ответственности в случае фиксации нарушения ПДД камерами 17 декабря 2021 17 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1208818-7 "О внесении изменений в статьи 2.61 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка привлечения к административной ответственности в случае фиксации правонарушения специальными техническими средствами). Вопрос задал и выступил от фракции "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ" Олег Нилов. Вопрос: - У меня вопрос к докладчикам. У кого есть информация, может, Дмитрий Федорович (Вяткин, содокладчик, член Комитета по государственному строительству и законодательству – Прим. ред.) скажет, раз он знает, что мы на первом месте в мире, то народ интересуется, а каковы же достижения в рублях, сколько оштрафовали граждан, сколько собрали? И самый главный вопрос. Вы опять скажете, это не наша тема, но вы докладываете эту тему, можете знать, если знаете. Сколько из этих собранных миллиардов пошло в казну, в Дорожный фонд, в бюджеты, а сколько пошло в карманы бизнеса? Вот, как мой коллега сказал, какого-то там "камерного" лобби или мафии "камерной". Вот есть такая информация? Спасибо. Дмитрий Вяткин: - Да, Олег Анатольевич. Хороший вопрос на самом деле. Так вот, что касается сумм штрафов, которые собраны максимально по всей стране, конечно, цифры этой сейчас нет, да, и, в общем, это не является предметом данного законопроекта, но что характерно. Можно ответ на ваш вопрос построить двумя способами. Первое. Сколько попало в казну? Олег Анатольевич, 100%, в соответствии с Бюджетным кодексом. Но есть вторая сторона или вторая часть ответа. Что по концессионным соглашениям, по договорам аренды и иным соглашениям, так сказать, обратно уже бюджет, так сказать, платит частным лицам, и вот здесь оценки неофициальные. По-разному – от 40% до 90% в зависимости от региона, потому что, я еще раз подчеркну то, о чем я сегодня и сказал, это полномочия региональных властей. Обслуживание, все камеры – это элемент дорожной инфраструктуры, и отдельным законом это вообще регулируется по дорожной инфраструктуре, и, соответственно, он находится в ведении, чаще всего, региональных властей, которые обслуживают, кто-то сам приобретает, кто-то заключает соответствующие соглашения, значит, концессионер и так далее, и так далее. В зависимости от региона всё по-разному. По моим оценкам и то, что я с коллегами говорил, с автоэкспертами, кстати, например, в Москве большая часть в бюджет, большая часть. Больше всех их ругают, но именно так. А есть регионы, где вот, подчеркну, условно говоря, 90/10, вот так. Но ещё раз подчеркну, это неофициальные цифры, такая статистика не ведётся. Может быть, кстати, эту статистику можно было бы и на правительственном уровне отрегулировать. Да, вот и Евгений Сергеевич Москвичев, уважаемый председатель Комитета по транспорту поддержит, я уверен. Выступление: - Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Я опять считаю, что слишком мягкий, слишком поверхностный закон, да, который отчасти защищает интересы граждан и безопасность на дорогах, но основных проблем, о которых народ уже кричит, опять не видят авторы, не видит Дмитрий Федорович. Вот с этой идеей – быстро-быстро запрячь, быстро-быстро поехать, ну вот получилось: поспешили и народ разозлили до предела. Почему? Потому что это действительно касается миллионов, почти всех автовладельцев. А я знаю цифры, знаете, я специально Дмитрия Федоровича проверил, цифры знаю. Больше 150 млн штрафов, и цифры растут, 20% в год примерно. Больше 100 млрд рублей из карманов наших граждан эти бизнесмены вытащили. И видите, даже мы не знаем, сколько из этих 100 млрд с лишним денег пошло на Дорожный фонд, на инфраструктуру, на безопасность. А эти вопросы авторы идеи даже и не ставили, оказывается, даже и не ограничивали. Вот он главный вопрос, главное требование людей. Вы хотя бы 75-80% на это дело благое направьте. Тогда легче будет переносить получение "писем счастья". Но самое главное, больше будет проку, проку безопасности наших граждан. Конечно, ДТП. Они случаются все чаще и чаще, и в тех местах, где камер почему-то не появляется, и, наоборот, в тех местах, где пробки, знаете, там нет особого напряжения, но все в камерах. Очень странно. Ведь я считаю, что самое главное требование к установке камер даже не техническое, а то, в каком месте будет установлена эта камера. А про треноги вообще говорить невозможно. Он, где хочет, там и встал. Только ГИБДД должна спускать план установки этих камер на основе анализа аварийности ситуаций. И лучше бы, чтобы эти же самые деньги, которые собираются на этом аварийном участке, шли на исправление ситуации: освещение, светофор, разделительная полоса. Вот об этом, господа сенаторы и наши уважаемые коллеги, давайте подумаем, давайте исправим эту ошибку, которая изначально была выгодно заложена сюда.
|