Депутаты партийной фракции о назначениях на должности членов Совета директоров Центробанка 24 ноября 2021 24 ноября Государственная Дума приняла проект постановления Государственной Думы № 18486-8 "О назначении Скоробогатовой Ольги Николаевны на должность члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации" и проект постановления Государственной Думы № 18487-8 "О назначении Поляковой Ольги Васильевны на должность члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации". Проекты постановлений представила Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина. С содокладом выступил Анатолий Аксаков. Вопросы задали Михаил Делягин и Валерий Гартунг. Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" представил Михаил Делягин. Анатолий Аксаков: - Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, комитет рассмотрел обе кандидатуры и рекомендует Государственной Думе назначить Ольгу Николаевну Скоробогатову и Ольгу Васильевну Полякову членами Совета директоров Центрального банка. Об их работе, достижениях Эльвира Сахипзадовна всё рассказала. Всё цифровое успешное развитие банковской системы и не только банковской, но и всех финансовых институтов в значительной степени связано с деятельности Ольги Николаевны Скоробогатовой. Более здоровая банковская система, которая достаточно достойно прошла острую фазу пандемического периода в прошлом году, тоже связана с именем другого кандидата – Ольги Васильевны Поляковой. Я хотел бы несколько слов сказать о рабочей группе, которая была создана по поручению Вячеслава Викторовича Володина при рассмотрении основных направлений денежно-кредитной политики. Она провела заседания. И Ольга Васильевна, и Ольга Николаевна присутствовали на этом заседании. И в ходе рассмотрения вопроса о защите вкладов населения от инфляции был выявлен ряд проблем при формировании вкладов населения и предложены направления по решению этих проблем. В результате подготовили протокольное поручение, которое у вас имеется в базе данных, и мы его просим по Регламенту сегодня рассмотреть. Это протокольное поручение предусматривает, что Комитет по финансовому рынку должен запросить у Центрального банка и у Правительства законодательные и нормативные необходимые изменения для того, чтобы обеспечить конкуренцию на рынке вкладов, создать механизмы повышенных доходов по вкладам малообеспеченных граждан, пресечение навязывания дополнительных услуг при формировании вкладов, пресечение введения в заблуждение граждан по условиям вклада, исключение возможности ведения кредитными организациями заградительных условий, оградительных тарифов для свободного перемещения денежных средств с вклада гражданина в одном банке на вклад гражданина в другом банке. Там есть ещё ряд предложений. В соответствии с этим протокольным поручением комитет должен проанализировать информацию от Центрального банка и Правительства и представить предложения по совершенствованию законодательства. Ещё раз предлагаю поддержать представленные кандидатуры в Совет директоров Центрального банка. Спасибо за внимание. Михаил Делягин: - Уважаемая Ольга Николаевна, вот скажите, пожалуйста, как предполагается развивать сферу финтеха, все эти головоломные технологии, которые нормальному человеку даже в голову прийти не могут, с учётом не только борьбы с мошенничеством, шпионажем и внешними воздействиями, но и с учётом необходимости стимулирования инноваций и стимулирования, собственно, инициативы людей, стимулирования бизнеса? Потому что у нас по некоторым направлениям, скажем, по эмиссии электронных денег, барьеры выше, чем в развитых странах Европы. Спасибо. Ольга Скоробогатова: - Спасибо за вопрос. Здесь на самом деле три вопроса в одном. Я очень коротко постараюсь на каждый из них ответить. Во-первых, с точки зрения барьеров и нашего роста в безналичных платежах как раз мы одна из ведущих стран, у которых потрясающий тренд на увеличение безналичных расчётов в розничном обороте. У нас сейчас 75% за третий квартал, коллеги. И Россия названа одной из стран, которые входят в Топ-3. Тем не менее, есть электронные денежные средства, где в связи с тем, что там была упрощённая идентификация, или даже её не было, они требуют большего контроля с нашей стороны, потому что несут большие риски. Вот в часть этого сегмента мы предполагаем несколько инициатив законодательных, которые с вами будем обсуждать, как таких агентов контролировать, как за ними надзирать, чтобы не было обмана граждан. И третий момент с точки зрения цифровизации и уровня понимания людьми и бизнесом всех цифровых технологий. Несмотря на то, что мы уже все в них живём, и мы с вами тоже, и бизнес активно их использует, очень важный момент – говорить о рисках своевременно и предупреждать людей и бизнес, что не надо делать. Вот в этой части мы с Правительством делаем не только программу финансовой грамотности, но все проекты, которые мы запускаем, мы всегда обсуждаем на всех площадках, и на площадке Думы в том числе, для того, чтобы предусмотреть все необходимые меры информирования и нашего быстрого реагирования. Спасибо. Валерий Гартунг: - Уважаемая Ольга Васильевна, у меня вопрос к вам. Вы прекрасно выступили и рассказали, как вы расчистили банковский сектор. Но теперь у меня вопрос в том, как вы собираетесь расчищать последствия этих действий. Первое последствие. Около 200 тыс. вкладчиков-превышенцев не вернули деньги. Да, вот самый крупный страховой случай – "Югра", там совместными усилиями нашлось решение, оно сейчас реализуется. Но еще 160 с лишним тыс. человек вообще потеряли надежду на возврат денег. И второе последствие. Расчистив банковский сектор, вы концентрировали финансовые ресурсы в госбанках, и это привело к тому, что люди теперь переплачивают платежи физическим лицам, с каждого платежа берутся безумные комиссии. Вот как вы собираетесь это контролировать и останавливать этот процесс? Ну, и возврат вкладчикам, конечно, денег. Спасибо. Ольга Полякова: - Спасибо большое за вопросы. Ну, я сразу хочу заметить, что расчистка банковского сектора, она была необходима. Я оговорюсь, что нам никогда не доставляет удовольствия принятие решения об отзыве лицензии. Но тогда, когда речь идёт о банках, которые занимаются отмыванием денежных средств, выводом активов через различные схемные операции, иначе говоря, они просто воруют денежные средства вкладчиков, нам выхода здесь не оставляют, и мы вынуждены принимать такое решение – мы отзываем лицензию. Что касается покрытия системой страхования тех вкладов, которые размещались и размещаются сейчас. Вы знаете, что максимальная сумма – это 1 миллион 400. И 98% открытых счетов на сегодняшний день на сумму до 1 миллиона 400, то есть система страхования вкладов покрывает 98% открытых счетов. Что касается вкладчиков, так называемых превышенцев, – это люди, которые обладают достаточным доходом и возможностями оценить финансовое состояние кредитной организации тогда, когда они выбирают, куда им вложить денежные средства. На сегодняшний день мы не видим необходимости пересматривать вот этот лимит – миллион четыреста. Теперь о комиссиях, которые приходится иногда переплачивать клиентам кредитных организаций: вот та инфраструктура, о которой рассказывала Ольга Николаевна, система быстрых платежей и другие платформы, они позволяют сокращать издержки клиентов и экономить на комиссиях. Выступление Михаила Делягина: - Уважаемый товарищи! Уважаемый Вячеслав Викторович! "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" поддерживает Ольгу Николаевну и Ольгу Васильевну не потому, что мы загадали желание, а потому что очень легко и очень приятно работать с профессионалами, даже если не во всём согласен. Ольга Николаевна, Вы сейчас занимаетесь самым важным, что есть только вообще в мире, потому что сейчас меняется природа человека. Мы всю жизнь, всю историю человечества были инструментом изменения окружающего мира, сейчас мы становимся производителями, неосознанными производителями цифровых следов для тренировки искусственного интеллекта. Искусственный интеллект, который будет осваивать то, что мы наработаем в цифровых экосистемах, это и будет источник суверенитета, ни спецслужбы, ни силовые структуры, ни армия, искусственный интеллект на наших цифровых экосистемах. И вы сейчас занимаетесь самым важным, что только есть вообще, по крайней мере, в официальных технологиях. Я вообще счастливый человек, потому что все мои основные награды, которые я получал, я получал из Банка России. В 1990 году Виктор Владимирович Геращенко мне по АТС-1 рассказывал, как устроена финансовая система Советского Союза и почему она умрёт. В 1996 году создатель прошлой расчётной системы Татьяна Владимировна Парамонова была потрясена, что в системе управления есть кто-то, кто ей показался относительно вменяемым. Кандидатскую диссертацию я защитил на данных Банка России, потому что они на первые два запроса присылали полную околесицу, и только когда я третий раз запросил уже конкретно, и они поняли, что я понимаю смысл того, что я запрашиваю, и до сих пор с этими людьми я поддерживаю отношения, которые мне тогда отвечали. Разумеется, наша позиция не означает изменение нашей политической позиции. Мы будем до победы бороться за устранение того, что неприемлемо в позиции Банка России. Недопустима чрезмерно жёсткая финансовая система, финансовая политика, которая вымаривает страну искусственно созданным денежным голодом, потому что ведь вымирание России, которое сейчас форсируется, дорогие друзья, – это не только результат оптимизации здравоохранения, когда огромная часть людей лишилась доступа к профессиональной медицине, это еще и уничтожение конъюнктуры. И абсолютно неприемлем отказ от ограничений финансовых спекуляций, что, как справедливо отмечала Эльвира Сахипзадовна, делает невозможным дешевый кредит и, соответственно, делает невозможными, уже от себя добавлю, конкурентоспособность, нормальное развитие России и, вообще-то говоря, и суверенитет на сегодняшний день. Структура резервирования и риск-менеджмента, которая блокирует кредит реальному сектору, даже когда для кредита вполне посильна процентная ставка, тоже для нас неприемлема. Мы считаем недопустимой концентрацию в банковской сфере, когда на один банк приходится больше половины всей чистой прибыли всей банковской системы, и это нормальным считается. Для нас неприемлемо огосударствление банковской системы, которое ведет, в том числе, к произволу монополий, к лютой комиссии, и мы ожидаем обещанных нам решений так же, как и в сфере защиты вкладчиков. Ростовщические микрофинансовые организации – это не просто вредно и опасно для людей, это грех, извините, если здесь присутствуют религиозные люди. И меня очень пугает, что микрофинансовые организации защищают точно теми же терминами один в один, которыми защищают легализацию наркотиков, причем не только конопли, но и героина, к сожалению. Недостаточная защита вкладчиков, где мы тоже ожидаем обещанных решений. Ситуация с недостаточной защитой от отзыва лицензий у банков и, с другой стороны, от мошенников – это тоже очень серьезные вещи. Но мы помним и другие вещи. Мы помним банковскую санацию, которая, с моей точки зрения, является преступлением без срока давности. И мы помним, как изменилась ситуация в этой сфере с приходом Ольги Васильевны. Мы крайне высоко ценим работу, Ольга Николаевна, по развитию национальной платежной системы и цифровизации финансового рынка, включая финансового аналога, это краеугольная основа сегодняшнего нашего суверенитета. И мы надеемся, что Банк России железной рукой загонит, может быть, не человечество, к счастью, но российские банки в Крым и в Севастополь, ну, хотя бы, как первый этап движения к нашему общему счастью. Очень приятно, когда профессионалы открыты к диалогу, всегда объясняют свою позицию, даже когда участникам переговоров это не вполне приятно. Поэтому Ольгу Николаевну и Ольгу Васильевну мы поддерживаем всей душой и всем сердцем. Спасибо. И желаем им успехов.
|