ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Олег Нилов о последствиях освобождения особо опасных преступников

12 августа 2021

В ближайшие два года на свободу могут выйти осужденные на смертную казнь, которым благодаря введению моратория на смертную казнь в 1996 году приговор был заменен на 25 лет лишения свободы. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю и Регламенту, заместитель руководителя фракции "СР" Олег Нилов прокомментировал ситуацию, когда на свободе могут оказаться самые жестокие преступники:

- Я абсолютно согласен с мнением о том, что освобождение таких нелюдей, по которым высшая мера плачет до сих пор, по нескольким причинам приведет к увеличению тягчайших, чудовищных преступлений.

И дело даже не только в том, что 11 извергов выйдут на свободу и таким образом смогут вновь угрожать совершением каких-то преступлений. Это станет еще и вопиющим проявлением несправедливости по отношению к жертвам преступлений, их родным и близким. И здесь как раз нельзя исключать, что родные и близкие жертв преступлений этих нелюдей могут сами пойти на преступление, на самосуд.

Но самое страшное в подобной ситуации – это когда преступники будут видеть, что даже совершив зверские злодеяния, можно рассчитывать на освобождение. А значит, и не будет конца, не будет просвета в этом жутком тоннеле преступности.

Поэтому я считаю, что решения об освобождении таких злодеев тоже являются своего рода преступлениями. Да, это не преступление закона, но это преступление многих норм моральных, этических, норм справедливости, общечеловеческих норм, попирать которые точно недопустимо.

Теперь самое главное. Я считаю, что если такие страшные преступники – педофилы, маньяки, террористы и т.д. – были приговорены в свое время к смертной казни, которая стала потом невозможной по причине введения моратория, то смертная казнь должна заменяться им исключительно на пожизненный срок заключения. И уже никакой теоретической возможности когда-либо выйти на свободу у них появляться не должно. Здесь крайне важно понимать, что из-за действия моратория высшая мера у нас не отменяется, а просто не приводится в исполнение. И значит, высшей мерой становится отбывание срока заключения до конца жизни.

При этом я убежден, что мораторий на смертную казнь должен быть отменен в отношении тех, кто совершает особо тяжкие преступления. Безусловно, в этих случаях необходимы особо тщательные проверки-перепроверки всех предъявленных доказательств вины, необходимы суды присяжных, подтверждение их решений со стороны Верховного суда, но отменять мораторий необходимо.

Если в силу каких-то обстоятельств принимается решение об освобождении через 25 лет преступников, изначально приговоренных к пожизненному сроку, тогда персональная ответственность за такое решение должна лежать на судье. Ошибся, ну значит, в случае нового преступления со стороны того, кто был отпущен на свободу, человека надо лишать статуса судьи, чтобы не ошибался впредь. Точно также нужно поступать и с полицейскими, которые были обязаны обеспечить, но не обеспечили такой контроль за освобожденным преступником, чтобы он больше не пытался совершать новое преступление. Пусть следят за ним с помощью видеокамер, регистраторов, электронных ошейников, каких-то намордников. Пусть делают все от них зависящее и гарантируют, чтобы не происходило новых трагедий, подобных той, которая произошла совсем недавно в Хакасии, где от рук убийцы-рецидивиста погибла семья из пяти человек, включая ребенка.

По материалам источников: ИА "Новости Федерации"

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024