Депутаты фракции "СР" о дополнении Национального календаря профилактических прививок 08 июня 2021 8 июня Государственная Дума приняла во первом чтении проект федерального закона № 1179765-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (в части дополнения Национального календаря профилактических прививок). С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Олег Гриднев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Нилов. Елена Драпеко: - Уважаемые коллеги, уважаемей Олег Владимирович! Я бы хотела поддержать вас. Я за вакцинацию, я в первых рядах вакцинируюсь от всего, как только появляется новая вакцина. И я бы хотела задать вот какой вопрос своим коллегам. В случае, если я добровольно не вакцинированная, заражу детей в детском садике или больных в больнице, или своих коллег на работе, подпадаю ли я под уголовную ответственность за предумышленное заражение, у нас были случаи, когда некоторые сбежали из обсерваторов? Я думаю, что вы помните, что вначале было такое, люди бежали, люди знали, что они больны, при этом заражали вокруг себя и попадали под ответственность уголовную. А вот тот, кто сознательно отказывается от вакцинации и при этом заразится и заразит других, он попадет в это число? Олег Гриднев: - Спасибо за вопрос. По всей видимости, все-таки это не вопрос этого законопроекта, этого закона, но просто могу как человек, который немного разбирается в этом вопросе, сказать, что если имеется умысел, то он попадает под ответственность, когда человек, зная то, что он болен, распространяет данную инфекцию. Но это вопрос больше юридического характера, даже не медицинского. Игорь Моляков: - Уважаемый Олег Владимирович! Я полагаю, что в ведомстве, которое вы представляете, работают умные люди, они прекрасно осознавали, что будет противоречие в вопросе о том, что есть календарный план и есть добровольность. И эта размытость, она, как мне кажется, сделана сознательно. Вот то, что в этом законе еще сделано сознательно, это то, что мы законом закрепляем выделение средств из федерального, из резервного фонда кабинета министров, вот это, безусловно. Поэтому у меня следующий вопрос. Вот, если мы возьмем все заболевания, которые входят в календарный план, а они, не ковид, а они тоже финансируются из федерального резерва? И второй момент. Не считаете ли вы, что принятие закона в таком виде, – это игра на поле крупных фармацевтических компаний? Спасибо. Олег Гриднев: - Спасибо, Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос. Ещё раз хочу пояснить, что у нас есть два нормативных документа, которые регулируют вакцинацию. Есть вакцинация по эпидпоказаниям, которая погружена в приказ регулятора Минздрава номер 125н, а есть Национальный календарь прививок. Так вот, обязательства по вакцинации в рамках эпидпоказаний, они находятся за регионами Российской Федерации, и, соответственно, за бюджетом Российской Федерации. Вакцинация по Национальному календарю прививок – это ответственность федерального Правительства и федерального бюджета. На период, пока данная вакцина и данная вакцинация, именно коронавирус, не погружена была в этот закон, в этот законопроект, с которым мы выходим в первом чтении, данная вакцина с отсутствием возможности регионов её приобретать самим поставлялась в регионы на деньги Резервного фонда Российской Федерации. Поэтому я ещё раз поясняю финансовый механизм. Но как только эта вакцина попадает в Национальный календарь, то ответственность за финансирование этой вакцины лежит на Правительстве Российской Федерации, соответственно на федеральном бюджете. Игорь Ананских: - Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить внимание всех, что задача этого законопроекта только одна – это включить в федеральный бюджет на долгие годы вперёд, планово, деньги на эту вакцину. Потому что, как вы понимаете, не все у нас губернии профицитные, и сейчас, как сказано, деньги поступают из Резервного фонда. Вот чтобы такого не было, сразу на долгие годы вперёд мы закладываем, будем закладывать в бюджете вакцинацию по COVID-19. Безусловно, каждый год количество денег и то, какие будут прививки, будет меняться, потому что мы никто не знаем, сколько будет антител держаться от той или иной прививки. То есть это всё покажет время. Но для того, чтобы мы могли вдолгую смотреть, и принимается федеральный закон для возможности федерального финансирования. Это основная задача данного закона. То, что подняли вопрос сейчас по прописанию прямого действия запрета выгонять с работы за отсутствие вакцины – это совершенно правильно. Итог очень простой. Да, действительно, надо всё-таки нам принимать для того, чтобы у нас деньги были зашиты в бюджете всегда. Олег Нилов: - Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Фракция с учетом озвученных Вячеславом Викторовичем поправках о добровольности, с пожеланием того, чтобы и необходимые подзаконные акты были представлены во втором и третьем чтении, поддержит представленный законопроект, который касается, как здесь уже многократно было сказано, финансирования важнейшего этапа профилактики такой чумы XXI века, как COVID-19. Но, благодаря такой дискуссии, я считаю, что совершенно правильно высказать пожелания и Правительству, и новому созыву Государственной Думы, например, о том, чтобы эту беду, напасть многих десятилетий рассматривать, может быть, в отдельном законопроекте. Вот какое предложение я бы хотел сегодня озвучить, прежде всего, профессионалам. Ведь много вопросов кроме профилактики и прививки, это вершина айсберга, многое абсолютно еще не изучено, непонятно, начиная от происхождения, вот то, на чем закончил уважаемый академик Онищенко. Кроме финансирования прививки надо уже сейчас говорить и планировать финансирование реабилитации. Какая реабилитация, сколько миллионов у нас людей нуждаются? В этом зале огромное количество вас, уважаемые коллеги депутаты, нуждаются сегодня в реабилитации, вы сами по себе знаете, я по себе знаю, чувствую до сих пор. Поэтому, конечно, выводы нужно делать и, я считаю, что они займут не одну страницу законопроектов и подзаконных постановлений, актов Правительства, и денег потребуется гораздо больше, чем просто на вакцину. Я уже не говорю о компенсации потерь граждан, бизнеса, о поправках в законопроекты о въезде, выезде в связи с такой неординарной инфекцией. Да, вот корь, коклюш, крапивница, да, это совсем другие вещи. Мы их сегодня в этом законе смешали, а я считаю, нужно отделить этот не божий, а как раз дьявольский дар от яичницы, и рассматривать его отдельно. Может быть, с этого и предлагаю начать депутатам, которые придут в этот зал в следующий созыв. Спасибо.
|