Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ провела "родительский завтрак" 08 июня 2021 8 июня, в самый разгар школьных экзаменов, состоялся "родительский завтрак", на котором в неформальной обстановке встретились активисты родительских комитетов с представителями власти и лидерами мнений. В рамках встречи обсуждались темы отмены Всероссийских проверочных работ (ВПР), ЕГЭ, прекращения избыточной цифровизации обучения, усиления роли государства в сохранении культурных ценностей. Во встрече приняли участие: исполнительный Секретарь Президиума Центрального совета, руководитель Центрального Аппарата Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Дмитрий Гусев, Секретарь Президиума Центрального совета партии по вопросам просвещения и образования Александр Казаков, Секретарь Президиума Центрального совета партии по информационной политике Марина Ким, актер и продюсер Михаил Дорожкин, лидер общественно-политического движения "Объединение родителей" Инна Гориславцева и представители родительской общественности. Модератором беседы выступил член Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, доктор экономических наук, профессор Николай Новичков. Напомним, что за последнее десятилетие российская система образования пополнилась множеством аббревиатур – ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, благодаря которым обучение стало в большей степени заучиванием, а не получением знаний. Как следствие, качество образования стало снижаться, а воспитание и вовсе исчезло из школьного процесса. Кроме того, опасения общественности стало вызывать избыточное применение дистанционных образовательных технологий в российских школах. Дмитрий Гусев сообщил о том, что по результатам опроса 63% россиян считают, что главная проблема общества – несправедливость. При этом 67% сталкиваются с несправедливостью как минимум один раз в неделю. "30-37% людей говорят, что несправедливость в образовании. Ведь образование у нас бесплатное, но за него все равно приходится платить, чтобы дети поступили в вузы: репетиторам за дополнительные занятия, иначе в институт поступить практически невозможно. Это несправедливо", – сказал он. Николай Новичков добавил, что сейчас дети учатся не для того, чтобы знать предмет, а для того, чтобы сдавать тесты, что подрывает систему образования. В общей сложности ежегодно родителям приходится платить около 144 млрд рублей для того, чтобы подготовить детей к сдаче всевозможных проверочных работ и экзаменов. Уже сейчас дети и родители задают вопросы: зачем нам тот или иной предмет, если его нет в ЕГЭ и он не влияет на сдачу итоговых экзаменов? Марина Ким напомнила, что ради спасения системы образования Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ организовала референдум за отмену ВПР, в котором приняли участие около 300 тыс. человек. "Я считаю, что делать ребенка заложником и рабом школы – это преступно, – отметила она. – Уровень задач – уму непостижимо. Причем, зачастую дети работают не на себя, даже не на ЕГЭ, а на рейтинг школы". Она акцентировала внимание на том, что детей готовят не к учебе в вузе, а к сдаче теста. Всё это обесценивает образование в России, подрывает не только систему обучения, но и культуру. Александр Казаков определил происходящее в системе образования с 90-х годов, как взрывы ядерных бомб. Цели, ради которых был веден ЕГЭ – снижение коррупции, доступность обучения в вузах, дипломы, которые признают во всем мире – достигнуты не были. При этом, уровень образования в целом снизился. "Болонская система – это элементы внешнего управления нашим образованием. И внешнее управление совершенно не хочет, чтобы наше молодое поколение становилось лучше и лучше. Не для того ее вводили", – добавил он, отметив, что непонятно для кого проводилась реформа, если она не нравится ни детям, ни учителям, ни родителям. Михаил Дорожкин поделился опытом своего обучения, рассказал о важности классических экзаменов, особенно в творческих направлениях. "Наша задача – взять лучшее из прошлого и взять лучшее из современного. Это касается и образования", – сказал он. Инна Гориславцева отметила, что ЕГЭ, ВПР и различные другие подобные инструменты оценивания детей также вызывают массу вопросов. Поэтому родители против цифровых следов, индивидуальных траекторий развития и цифровых портфолио. Она выразила надежду на то, что в конечном итоге будет проведен референдум об образовании и будут приняты необходимые законы.
|