Николай Рыжак и Игорь Моляков о расширении перечня лиц, имеющих право посещения учреждений, исполняющих наказания 17 февраля 2021 17 февраля Государственная Дума приняла проект федерального закона № 1078991-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня лиц, имеющих право беспрепятственного посещения учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов". Доклад представил официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Андрей Логинов. С содокладом выступил Николай Рыжак. Вопрос докладчику задал Игорь Моляков. Николай Рыжак: Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя Государственной Думы – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Мы прослушали доклад заместителя министра юстиции, конечно, мы поддерживаем данный доклад. Но я хотел бы остановиться на ряде ключевых моментов, которые актуализируют нынешнее выступление заместителя министра и содержат ряд вопросов, адресованных в том числе и нам, и Министерству юстиции. Как же так получилось, что на протяжении длительного времени руководитель, которому подведомственна служба, не имел права посещения без согласования подведомственной ему службы? А ведь именно Министерство юстиции вырабатывает государственную политику в этой сфере – одна из важнейших функций, добивается нормативного правового регулирования исполнения наказаний, уголовных наказаний от этой службы, готовит доклады Президенту, заслушивает по результатам деятельности, направляет, по сути, эту деятельность. Я почему, Андрей Викторович, заостряю внимание? Потому что в своё время, года три назад мы заслушивали Министра юстиции и предметно разговаривали, в том числе, и на эту тему. И вот такое длительное, временное нерешение важнейшей функции. Возникает вопрос, а как же будет посещать подведомственные ему учреждения заместитель министра, курирующий эту службу? Мы что, ещё раз будем собираться? Или это регулируется какими-то внутриведомственными инструкциями? И возникает третий вопрос. Речь уже идёт не о пробеле правовом, а уже о казусе, а как же осуществляется взаимодействие с теми, кто обязан по роду службы отслеживать те вопросы, как ведут себя заключённые, не только с точки зрения соответствия международным нормам их содержания, а с точки зрения контроля за преступными авторитетами, за участниками организованных преступных сообществ, ведь это же единый оперативный, я бы сказал, такой информационный фон. Они не должны уходить из поля зрения служб, которые призваны отслеживать деятельность этих специфических субъектов. Он как должен, оперативный уполномоченный, с кем согласовывать, когда минуты решают правильность или неправильность принятого им служебного решения? Вы понимаете, насколько важный вопрос мы сейчас рассматриваем, и какой мощный правовой пробел мы наблюдали все эти годы? Конечно, Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддержал концепцию законопроекта, подготовил положительное заключение решения комитета, но я ещё раз обращаюсь к нашему сообществу депутатскому, что вот такие моменты не должны уходить из нашего поля зрения. Они несут и отражаются самым негативным образом на самочувствии, я знаю, на самочувствии самого ведомства, подчинённых и, я скажу, тех, кто отбывает наказание. В своё время Евросоюз настоял и мы приняли решение о том, что ведомство перешло из органов МВД в Минюст. Как всегда мы и здесь не совсем точно всё отрегулировали. И вот эти наши отступления, вот эти наши слепые повиновения тому, что нам диктует Евросоюз, откликаются такими решениями. Конечно, надо поддержать, ну и сделать соответствующие выводы. Благодарю за внимание. Игорь Моляков: Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги, уважаемый Андрей Викторович! Конечно, наша фракция будет поддерживать данный законопроект, поскольку всякий правовой контроль над тем, что происходит в наших СИЗО, в наших колониях, будет нами поддерживаться. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" организация конкретного дела. Я говорю о Волжском регионе. И проблема состоит в том, что многие тюрьмы, которые расположены в поволжских городах, они до сих пор те же самые, которые были созданы царями или до Великой Октябрьской Социалистической революции. Вот наши Чебоксары, там до сих пор СИЗО-1 расположен в помещении, которое было построено при Екатерине II. Но еще более меня потряс пример СИЗО № 1 в городе Ульяновске, поскольку это моя зона ответственности. Вот понимаете, законом мы даём право Министру юстиции посещать эти заведения. Меня при посещении потрясла следующая вещь. В середине прошлого века тюрьма построена в городе Ульяновске. Я просил бы на это обратить внимание вот Андрея Викторовича. И когда я стал ходить по помещению, то выяснилось, что огромные трещины в здании. Здание трёхэтажное, третий этаж вообще не функционирует, потому что крыша дырявая, там нельзя содержать контингент, а одна из стен может обрушиться в любой момент. Поэтому, уважаемый Андрей Викторович, я бы просил вас обратить внимание на вот этот факт. Люди, которые работают там, они не жаловались, они не говорили: пойди выступи и подними этот вопрос, но когда я увидел то, в каких условиях они работают, у меня волосы встали дыбом. Благодарю.
|