Анатолий Грешневиков о запрете двойного гражданства для должностных лиц 20 января 2021 20 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1065287-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части ограничений для замещения государственных, муниципальных должностей, иных должностей в связи с наличием гражданства иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства) и проект федерального закона № 1065309-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части ограничений для отдельных категорий работников в связи с наличием у них гражданства иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства). По законопроекту задал вопрос депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Анатолий Грешневиков: Уважаемый Павел Владимирович (Крашенинников, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству, депутат фракции "Единая Россия" Прим. ред.)! Чтобы закон работал, а в этом мы все заинтересованы, нужно всё-таки иметь нормальный механизм его реализации. Чтобы установить, кто из депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации имеет вид на гражданство или двойное гражданство, можно обратиться в избирательную комиссию, вот как предполагается. Но избирательная комиссия говорит, что кандидат или депутат уведомил, что у него нет ни вида на жительство, ни гражданства. Обращаешься в Министерство внутренних дел, там говорят: это не наша компетенция. МИД тоже говорит: не наша компетенция. Скажите, пожалуйста, после того как политик уведомляет, что у него нет двойного гражданства, кто должен установить, проверить, соответствует ли эта информация действительности и какой механизм реализации данного закона? Спасибо. Павел Крашенинников: Я просто хочу сказать, что мы сейчас не рассматриваем поправки к закону "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы". Мы эти законы уже рассматривали, более того, они уже вступили в силу, они работают. Я считаю, что есть разные каналы, дипломатические. Если ЦИК не обладает соответствующей информацией, вот как коллега Куринный (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) сказал, можно делать соответствующий запрос. Вот если у вас есть конкретная информация про конкретных лиц, наверное, можно её проверять и подключать другие источники. Я считаю, что нам, в данном случае, законом нужно определить правила, которые связаны с защитой суверенитета, нацбезопасности и защитой прав наших граждан. Вот эти правила мы определяем. Я с вами согласен, что должен быть механизм, но без определённых правил, без соответствующего нормативного регулирования это вообще невозможно делать. Так можно сказать, что мы так гипотетически про кого-то что-то знаем, а закон принимается, он всё равно работать не будет. Будет работать. Нам надо правила установить и добиваться того, чтобы эти правила выполнялись.
|