Александр Романович о новом пакете антироссийских санкций Александр Романович, 24 декабря 2020 Несмотря на передачу президентской власти, санкционная машина американцев продолжила штамповать новые запреты против России. Минторг США ввел санкции против Минобороны, СВР и более чем 40 компаний военного-промышленного комплекса. Ничего нового и удивительного в этом нет. Заокеанский санкционный "молох" остановить уже невозможно. 2 августа 2017 года президент США Дональд Трамп подписал закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA). Тем самым антироссийские санкции были поставлены на поток, на некий безостановочный конвейер, который выдает всё новые запреты по заранее расписанным категориям и ситуациям. На фоне наших технологических успехов в оборонной сфере в Вашингтоне всё больше стараются нивелировать свое отставание именно такими методами конкуренции запретительного плана. И это несмотря на то, что санкции против России показали весьма слабую эффективность, да и уже привели к росту издержек для самих США. Они лишают себя возможности взаимовыгодного сотрудничества по важным для себя направлениям. Так, в декабрьскую порцию впервые попали некоторые наши компании и исследовательские центры. К примеру, на самарском предприятии РКЦ "Прогресс" собирают наши знаменитые ракеты-носители "Союз-2", с помощью которых корабль "Союз МС" вот уже 10 лет доставляет американских астронавтов на МКС. Или, скажем, наш головной отраслевой ЦНИИмаш, куда входит Центр управления полетами МКС. Там постоянно работает группа специалистов НАСА и им хорошо известно, что институт никак не связан с военными исследованиями. Что же касается самой оборонки, то профильный вице-премьер Юрий Борисов считает, что отечественный оборонно-промышленный комплекс вряд ли ощутит на себе новые санкции, потому что, по его словам, "мы уже привыкли к этому, даже не замечаем". По мнению ряда наших экспертов, новые ограничения Минторга США, конечно, нанесут некоторый ущерб. Не будет хватать некоторых импортных комплектующих, могут нарушиться производственные цепочки. Однако в масштабах страны ситуация радикально не меняется. Это лишь продолжение тенденций последних шести лет. Практика показала, что санкционные "дефициты" заставляют наших конструкторов и инженеров "шевелить мозгами", искать инновационные выходы за счет собственных резервов. И таких примеров всё больше и больше. Еще недавно можно было услышать, что критичными могут стать ограничения поставок комплектующих для производства нашего гражданского самолета МС-21. А всего неделю назад, 15 декабря 2020 года, как бы назло заокеанским санкциям, на аэродроме Иркутского авиационного завода успешно прошёл первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, заместившими американский мотор PW1400G-JM компании Pratt & Whitney. По-любому, это значимая победа российского авиапрома, которая позволяет нашей стране вернуться в мировую элиту авиастроения.
|