Николай Рыжак и Дмитрий Ионин о федеральной службе безопасности и внешней разведке 21 октября 2020 21 октября Государственная Дума приняла проект федерального закона № 1024649-7"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности" (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ) и проект федерального закона № 1024647-7"О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" и статьи 12 и 17 Федерального закона "О внешней разведке" (в части приведения некоторых положений законодательства в соответствие с Конституцией РФ). С докладом выступил официальный представитель Президента РФ, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Вопросы докладчику задали депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Николай Рыжак и Дмитрий Ионин. От фракции "СР" выступил Николай Рыжак. Дмитрий Ионин: Меры по суверенитету судебной системы, силовых структур и так далее, которые мы сейчас вкупе обсуждаем, это очень правильные меры, и жалко, что они раньше не применялись, то есть мы обрубаем возможность влияния на наших силовиков и судей извне. Но хотелось бы об обратной стороне медали. Сегодня коллега Коломейцев (депутат фракции "Единая Россия" в Госдуме – Прим.ред.) говорил про отток капитала, который существенно вырос, 65,9% за этот год. То есть вот эти все амнистии капиталов не торопятся выполнять и деньги возвращать. Сейчас явно эти принятия решений тоже не будут способствовать тому, чтобы деньги возвращались из офшоров. Какие мы дальнейшие действия будем осуществлять в рамках изменений правоохранительной системы, судебной системы, чтобы вернуть доверие и чтобы эти решения, которые мы принимаем сейчас, не обернулись тем, что деньги, которые мы призываем вернуть на родину, останутся там, за рубежом? Павел Крашенинников: Да. Спасибо. Я тоже очень озабочен тем, что деньги уходят из страны, и хочу их вернуть. Но в данном случае мы развиваем положение Конституции, и, конечно, нам надо сделать это качественно, нам надо сделать это системно, нам это сделать надо именно так, чтобы внутри этих актов противоречий не было. Если мы это сделаем, то, наверное, можно будет решать другие вопросы. Но сейчас задача наша именно такая. Николай Рыжак: Уважаемый Павел Владимирович, спору нет, сфера очень деликатная и чувствительная. И всё же нам небезразлично, как будут реализовываться наши законодательные инициативы. Вот ваше отношение, Павел Владимирович, к организации парламентского контроля над деятельностью спецслужб, как вы к этой идее относитесь? И как это можно сформулировать на конституционном уровне? Спасибо. Павел Крашенинников: Да, спасибо. Ну, вы знаете, у нас только что вот коллега Афонин (депутат фракции КПРФ в Госдуме – Прим.ред.) в том числе вносил поправку, касающуюся парламентского контроля. Она у нас только появилась. То есть у нас был парламентский контроль, но это теперь уже конституционная норма. И мне кажется, что нам надо, безусловно, эти вопросы развивать. На мой взгляд, осуществление консультаций при назначении, это тоже своего рода форма парламентского контроля. Но я согласен и мы должны те конституционные положения, которые у нас появились с 4 июля, развивать, идти дальше. На мой взгляд, это очень перспективно. Спасибо. Николай Рыжак (выступление от фракции): Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Заместитель Председателя ГД – Прим.ред.), складывается впечатление, что мир действительно вступил в период полураспада для многих ответственных людей. Национальная безопасность страны, её территориальная целостность и суверенитет становятся кровным делом каждого совестливого человека. Недостаток времени не позволяет подробно перечислять все вызовы и угрозы, но речь идёт сейчас о выживании всей нашей евразийской цивилизации. Я думаю, что это предмет наших дальнейших дискуссий. Фракция единодушно поддерживает данные законопроекты и считает, что они очень важны на современном этапе развития нашей государственности. Благодарю за внимание.
|