ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Николай Рыжак и Федот Тумусов о приостановлении деятельности НКО участвующих в политической деятельности в РФ

14 июля 2020

14 июля Государственной Думой принят проект федерального закона № 748267-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" (об уточнении процедуры приостановления деятельности некоммерческих организаций, участвующих в политической деятельности на территории Российской Федерации). С докладом выступил депутат Государственной Думы Андрей Луговой. Вопрос докладчику задали Николай Рыжак и Федот Тумусов, от фракции выступил Николай Рыжак.

Николай Рыжак:

– У меня вопрос к разработчику, к Андрею Константиновичу. Нет сомнения, что актуальный законопроект.

Скажите, пожалуйста, а почему вы ограничились получением денежных средств и другого имущества, имея в виду только Соединённые Штаты? Может быть, стоит распространить и на другие недружественные государства, которые реализуют аналогичную подрывную деятельность?

Спасибо.

Андрей Луговой:

– Спасибо.

Правильное, наверное, замечание, и, наверное, к этому вопросу надо вернуться, но закон разрабатывался мною где-то год назад, тогда вставал вопрос конкретно об этом законе, который, ещё раз напомню, был нами с вами принят, для того чтобы ответить на те угрозы, которые, в первую очередь, исходят от Соединённых Штатов Америки, которые, действуя даже вне своей юрисдикции, препятствуют деятельности и российских граждан, и российских организаций вне территории Российской Федерации.

Я думаю, что вопрос корректный, актуальный и предлагаю совместно нам с вами к нему вернуться, и, наверное, возможно, внести какие-то изменения в законопроект касаемо и других государств, которые позволяют себе агрессивные действия в отношении России и граждан Российской Федерации.

Спасибо.

Федот Тумусов:

– Спасибо.

У меня вопрос к автору законопроекта. Уважаемый Андрей Константинович, вот как определить виновность некоммерческой организации, когда разовые поступления могут быть и систематические?

В отношении систематических – абсолютно понятно, а вот как исключить, например, провокации: кто-то специально отправит один доллар в некоммерческую организацию и это будет поводом для закрытия этой некоммерческой организации? Это предусмотрено в каких-то процедурах и так далее? Спасибо.

Андрей Луговой:

– Да, я ещё раз обращаю внимание. Кроме того, ещё такой закон у нас есть, как Закон "О некоммерческих организациях", где статья 32 четко определяет контроль за деятельностью некоммерческой организации. А также есть ещё закон о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, где также всё достаточно подробно описывают, в каком порядке, в каком случае федеральные органы власти осуществляют проверку и контроль некоммерческих организаций, где, собственно говоря, в ходе проверки будут выяснены многие такого рода вопросы.

А насчет – будут ли провокации – один доллар или два доллара, это вопрос уже здравого смысла и тех проверок, которые будет осуществлять, к примеру, прокуратура.

Выступление от фракции:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый Заместитель Председателя ГД – Прим.ред.), уважаемые коллеги!

Я думаю, никто из нас не хочет злоупотреблять временем, но мне кажется, что этот законопроект резонансный и еще найдет соответствующий отклик, особенно в наших оппозиционных кругах.

Вот мы сегодня говорили о суверенитете, имея в виду суверенитет географический, который касался территориальной целостности страны, а есть суверенитет политический, есть суверенитет национальных культур, есть суверенитет экономический, финансовый суверенитет, вот здесь как раз, в этой деятельности затрагиваются эти виды суверенитетов.

Почему я задавал вопрос Андрею Константиновичу, и почему я считаю, что он несколько архаичный? Он говорит: да, разрабатывал год назад. Соединенные Штаты почувствовали, что сейчас их оголтелая, порой прямолинейная деятельность не находит поддержки, и они начинают гибко перестраиваться. Утрачивается моральное лидерство этого государства, и они очень гибко реагируют, и сателлитов своих притягивают к этой враждебной деятельности.

Более того, как раз с этих позиций они больше знают наш национальный код, нашу культуру, наши уязвимые стороны и, наоборот, достоинства нашей нации. Поэтому даже последнее дело по Сафронову (мы сейчас тоже являемся свидетелями), которое разыгрывается у нас на глазах.

Есть разная трактовка вопроса, журналистское сообщество стало защищать, не имея пока полной информации, что же произошло на самом деле. Так вот видите, как интересно сейчас здесь подстраиваются и притягиваются к реализации цээрушные программы, возможности чешских спецслужб. Мы сейчас ещё не получили полной картины всего, что происходило, но, поверьте, по мере того как следствие будет продолжаться, общество будет информироваться всё больше и больше, и мы в конце концов получим полную картину того, что происходило на самом деле.

Я думаю, что концепция новая, она расширяет права Министерства юстиции, которое имеет право принимать соответствующие решения на основе информации, полученной от соответствующих контрольных функций.

Более того, расширяется деятельность прокурорских служб, которые тоже в полной мере будут участвовать в этом процессе. Поэтому закон, мне кажется, уместный, своеобразный и он как раз вписывается в процедуру тех законопроектов, которые наполняют сейчас наши конституционные нормы.

Вот Федот Семёнович Тумусов задавал вопрос: "один доллар получили" – увязывается не просто оплата каких-то услуг, это в гармонии с доказанной информативно подтверждённой подрывной деятельностью. Здесь не просто получение денег, это как раз увязывается с той деятельностью, которую осуществляет конкретная некоммерческая организация.

Благодарю за внимание.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024