ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Елена Драпеко: художественные руководители театров не должны заниматься экономическими вопросами

29 июня 2020

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Елена Драпеко прокомментировала идею Министерства культуры разделить на законодательном уровне сферы управления театром.

По ее мнению, художественные руководители театров не могут заниматься экономическими вопросами, так как они в них не разбираются, ведь они не получали соответствующего образования. Поэтому предложение Минкульта вполне разумно и заслуживает поддержки, сказала Елена Драпеко.

По словам парламентария, конфликты между худруками и директорами театров – проблема давняя. И каждый раз всё очень индивидуально, подчеркнула она. "Бывает и так, что как только у директора оказываются в руках все деньги и все рычаги влияния, он начинает диктовать свои условия художественному руководителю", – отметила депутат.

Вместе с тем, вполне очевидно, что художественные руководители не должны быть распорядителями кредитов и подписывать финансовые документы, убеждена Елена Драпеко. "Потому что они, как правило, мало что смыслят в экономике. У них образование специфическое", – пояснила она.

Все вопросы с разработкой бизнес-планов, ведением кассовых расчётов, заключением договоров подряда, закупками декораций, костюмов и реквизита, определением стоимости билетов – это специальная тема, которой должен заниматься директор, отметила Елена Драпеко. "Поэтому в театральном институте есть экономический факультет, где готовят директоров театров", – напомнила она.

Вместе с тем, директор – это не первое лицо в театре, а второе, убеждена депутат. Директор должен заниматься хозяйственными вопросами, рекомендовать художественному руководителю наиболее выгодные варианты, так как должны быть кассовые спектакли. "Но он должен давать и возможность для экспериментов, иначе театральная жизнь остановится. Поэтому тут очень много зависит от личности, совпадают они или нет по характеристикам", – отметила она.

Проблему, о которой сказала Елена Драпеко, ярко иллюстрирует дело "Седьмой студии" и её художественного руководителя Кирилла Серебренникова. По мнению политика, ситуация, когда художественный руководитель оказывается центральным звеном в финансовых делах театра, невообразима. "Я вообще не понимаю, как Серебренников оказался распорядителем кредитов. Он же не был художественным руководителем и директором в одном лице?", – удивлена она.

Потому, резюмировала депутат, идея разделить сферы управления театром давно назрела и требует законодательного урегулирования. Что касается конкретных механизмов, которые намерено предложить Министерство культуры, то парламентариям они пока неизвестны – законопроект ещё не внесён в Госдуму.

"Как только он поступит в Госдуму, мы будем его рассматривать уже подробно, будет советоваться и с директорами театров, и с художественными руководителями о том, как минимизировать конфликтные ситуации", – заверила Елена Драпеко.

По материалам источников: Парламентская газета

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024