Анатолий Аксаков о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств 12 мая 2020 12 мая Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части изменения подходов к ценообразованию при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств). С докладом выступил депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков: Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги! Данный законопроект предусматривает индивидуализацию, более широкую индивидуализацию тарифов с учетом характеристик, в том числе водителя, либо формы собственности. Скажем, машина работает под началом юридического лица или физического лица, в каких целях она используется: машина для личных, бытовых нужд либо для предпринимательских целей. Все эти факторы влияют на количество ДТП, как показывает жизнь, практика. Также законопроект предполагает предоставление информации ГИБДД страховым компаниям о нарушениях Правил дорожного движения и о дорожно-транспортных происшествиях для того, чтобы страховые компании могли учитывать в своих тарифах эти случаи. Соответственно, те, кто добросовестно ездит по дорогам, они будут платить меньше, а те, кто нарушает Правила дорожного движения, постоянно попадает в ДТП и сейчас, фактически, получает возмещение за счет добросовестных водителей, теперь будут платить больше. И в этом же законопроекте было поручение от 28 апреля Председателя Государственной Думы. Мы прописали норму, в соответствии с которой мы отрываем получение диагностической карты, которая получается после технического обслуживания, от получения полиса ОСАГО. Это связано с пандемией, с тем, что люди находятся на карантине. Многие станции технического обслуживания закрыты, соответственно, не могут обслуживать водителей. В результате люди, не получив ТСО, не получив диагностическую карту, не могут получить полис ОСАГО. Для того, чтобы эту проблему снять, мы предлагаем соответствующую норму прописать вот в этом законопроекте. К законопроекту поступило девять поправок, все они в таблице принятых. Прошу поддержать и поправки, и законопроект. Спасибо.
|