Александр Ремезков о внесении изменений в федеральный бюджет на 2020-2022 годы 19 февраля 2020 Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков прокомментировал внесенный в ГД правительственный законопроект о внесении изменений в федеральный бюджет на 2020-2022 годы. Он рассказал, как эти изменения финансово обеспечат выполнение задач, поставленных в Послании Президента России Федеральному Собранию: Наш комитет немедленно приступает к работе над этим законопроектом. Мы сделаем все возможное, чтобы максимально оперативно подготовить его к рассмотрению на пленарном заседании Госдумы. Думаю, общими усилиями мы добьемся принятия в максимально сжатые сроки изменений в федеральном бюджете, которые позволят уже с января этого года увеличить выплаты материнского капитала и социальную поддержку семей с детьми. Таким образом будут выполнены поручения Владимира Владимировича Путина, которые он озвучил в нынешнем Послании Федеральному Собранию. В частности, более существенную, чем раньше поддержку государства получат семьи, решившиеся на рождение первого, второго и последующих детей. Малоимущие семьи с детьми дошкольного возраста станут получать ощутимые социальные выплаты, а не символические "детские пособия". Необходимые для этого бюджетные расходы определены и будут оформлены законодательно. Впервые предлагается внести изменения не только в бюджет текущего финансового года, но и, в целом, в трехлетний бюджет. Новой статьей бюджетных расходов станут соцвыплаты малоимущим семьям на детей от трех до семи лет в 2020 году на это будет выделено 150 млрд руб., в 2021-м 290 млрд руб., в 2022 году 301 млрд руб. Дополнительные расходы на материнский капитал в 2020 году составят 122 млрд руб., в 2021 году 211 млрд руб., в 2022 году 300 млрд руб. Кроме того, на инициированное главой государства обеспечение младших школьников горячим питанием будет направлено 110 млрд руб. в течение трех лет. С учетом постоянного снижения реальных доходов населения России это очень своевременное и справедливое решение. Господдержка поможет многим семьям с детьми не переступить черту бедности. А дополнительные расходы на соцконтракты с малоимущими гражданами (по 22,2 млрд руб. в 2021 и 2022 годах) и на модернизацию первичного звена здравоохранения (по 50 млрд руб. в 2021 и 2022 годах) будут способствовать достижению национальных целей, в том числе по увеличению продолжительности жизни и укреплению здоровья россиян. Радует, что решение поставленных главой государства задач в этот раз не перекладывают на субъекты Федерации. Большая часть увеличивающихся расходов регионов будет компенсироваться федеральным центром в размере 40 млрд руб. в год. Но если с расходами при первом рассмотрении законопроекта все понятно, то вот по увеличивающейся доходной части бюджета возникают вопросы, в которых мы будем детально разбираться. Авторы законопроекта сообщают, что он подготовлен с учётом предварительных итогов социально-экономического развития страны в 2019 году и изменений на мировом рынке, с которыми мы можем столкнуться в текущем году. Правительство увеличило прогноз по темпам роста ВВП с 1,7% до 1,9%. При этом оценка нефти выросла на 0,7 долларов за баррель (до 57,7 долларов), а среднегодовой курс рубля снижен с 65,7 руб. до 63,9 руб. за доллар. Прогноз по инфляции на 2020 год сохранен на уровне 3%. В результате такого перерасчета, в целом, доходы федерального бюджета на 2020 год увеличены на 214 млрд руб., на 2021 год на 646 млрд руб., на 2022 год на 755 млрд руб. Но, на наш взгляд, рост бюджетных доходов может быть выше. А если реализовать предложенные "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" инициативы в налогово-бюджетной политике нашей страны, то доходы казны значительно увеличатся. Их можно будет направить как на социальные расходы, так и на поддержку экономического роста.
|