Депутаты фракции "СР" задали вопросы по внесению поправок в Конституцию 23 января 2020 23 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти". С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Президента Российской Федерации, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Михаил Емельянов, Николай Рыжак, Елена Драпеко. Михаил Емельянов: Уважаемый Павел Владимирович, принципиальным программным требованием нашей партии является расширение конституционных закрепленных функций Центрального банка. Мы считаем, что Центральный банк должен отвечать не только за устойчивость национальной валюты рубля, но также за обеспечение условий экономического роста и занятости населения. В связи с этим мы хотели бы внести поправки в 75 статью Конституции. Но возможно ли это сделать в рамках нынешнего конституционного процесса, не выйдем ли мы за пределы конституционного регулирования, не будет ли отклонена наша поправка по чисто формальным мотивам на основе того, что она противоречит концепции данного законопроекта? Спасибо. Павел Крашенинников: Я считаю, что, конечно, она никак не вписывается в концепцию этого законопроекта. Я бы единственное, чтобы хотел посоветовать, чтобы такое обсуждение было более полным, конечно, давайте это рассматривать на нашем комитете. Но еще я знаю, что у вас есть очень опытные и грамотные представители в рабочей группе от вашей фракции. Давайте мы, в том числе через них посмотрим, пригласим экспертов по данному вопросу и обсудим, как вот здесь, нужно или не нужно. Но у меня первое впечатление, что, конечно, не нужно и вы это прекрасно понимаете, мы это тоже с вами обсуждали. Но для того, чтобы как-то это обсудить, давайте поставим этот вопрос, скорее всего, даже в рабочей группе, нежели в комитете. Предлагаю вот таким способом. Спасибо. Николай Рыжак: Уважаемый Павел Владимирович, мы в условиях идеологического многообразия по существу серьезно корректируем политическую организацию власти в стране. Система становится действительно более демократичной, с суверенным оттенком. Как известно, государство – это и есть политическая организация, которая не может существовать без идеологии важнейшего инструмента политики. В связи с этим вопрос. Не настало ли время внести нам существенные коррективы в 13 статью Конституции для того? чтобы действительно консолидировать общество на единой патриотической основе? Благодарю. Павел Крашенинников: Спасибо. Я просто хочу сказать, что 13 статья у нас вне поля нашей деятельности. И, соответственно, она находится в первой главе. Я напоминаю, 13-я статья, в которой как раз говорится (в части первой), что в Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие. Я просто напоминаю. Просто я с точки зрения процедуры хочу сказать, в данном конституционном процессе мы не будем рассматривать поправки ни к первой, ни ко второй главе, ни к девятой. Это мы пересматривать не будем. Елена Драпеко: Уважаемый Павел Владимирович, я все-таки хочу вернуться к теме пенсионной. Мне бы хотелось поговорить о 55-ой статье, которая говорит о том, что невозможно ухудшение положения граждан Российской Федерации, а непродуманная и непопулярная пенсионная реформа вызвала негативный отзыв в обществе и не достигла, на наш взгляд, своих целей экономических, экономии, а наоборот, так сказать, увеличила нагрузку на бюджет. Наши требования, требования граждан Российской Федерации, большинства политических сил, были тогда услышаны Президентом, и Президент смягчил возраст выхода на пенсию для женщин до 60, на три года. Сегодня Правительство, принявшее непопулярные решения, ушло в отставку. Может быть, внося поправки в Конституцию, мы можем исправить ситуацию, и не только говорить об индексации пенсий? Павел Крашенинников: Еще раз тогда хочу сказать, что это не предмет Конституции, это предмет федерального закона, который устанавливает порядок начисления этих пенсий, кому, как и так далее. Это не является предметом Конституции, не является местом указания этих всех важных, безусловно, социальных положений. Мы можем вообще всё законодательство в Конституцию предложить, но это, согласитесь, было бы совсем неправильно, и мы только бы ухудшили текст, сделали бы его более сиюминутным, и конечно, толку от этого было бы совсем мало, так бы я сказал. Спасибо.
|