Сергей Миронов о внесенных Президентом поправках в Конституцию РФ 23 января 2020 Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов выступил на пленарном заседании Госдумы с десятиминутным заявлением, в котором обозначил позицию фракции относительно поправок в Конституцию, внесенных Президентом РФ: Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматриваем поправки в Конституцию, которые были внесены Президентом после оглашения его Послания Федеральному Собранию. Мы с вами прекрасно отдаём себе отчёт в том, что и Послание, и поправки будут определять жизнь нашей страны, социальное самочувствие, социальную защищённость наших граждан на десятилетия вперёд. Безусловно, когда мы приступаем к рассмотрению этих поправок, мы обращаем внимание на то, какие приоритеты ставит Президент. Прежде всего это, конечно же, социальный блок. Это те его предложения, которые касаются того, чтобы минимальный размер оплаты труда не был меньше прожиточного минимума. У нас десятилетиями в законе эта норма была, но, тем не менее, всегда было очень несправедливое несоответствие реальной практики данной норме. Мы с вами видим, что возникает конституционная норма об обязательной индексации пособий и пенсий. Когда речь идёт о регулярной индексации, наверное, всё-таки имеет смысл, чтобы они были ежегодными. Потому что у нас это может быть не привязано к календарным годам. Уважаемые коллеги, я уже слышал выступление руководителей трёх других фракций, мы сегодня скорее всего единогласно примем поправки в первом чтении и это будет правильно. В результате этих поправок и работы обновлённого Правительства, которое обновилось на 50%, мы уже в 2020 году увидим конкретные результаты, которые приведут к уменьшению социального неравенства и к снижению уровня бедности, к индексации пенсий и социальных пособий, мы увидим реализацию принципов всеобщности, справедливости и солидарности при формировании пенсионного обеспечения, и безусловно мы увидим доведение МРОТ до прожиточного минимума. Второй блок поправок касается государственного строительства. Прежде всего, обращает на себя внимание то, о чём здесь, в этих стенах Государственной Думы говорилось неоднократно. Справедливости ради стоит сказать, что не только мы об этом говорили. Это предложение записано в программе нашей Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и об этом говорили представители практически всех фракций – о необходимости сделать так, чтобы нормы международных договоров и их интерпретация никогда не покушались бы на конституционные основы нашего государства. Тем самым должна быть обеспечена независимость, суверенитет нашего государства. Точно также радует, опять же наше программное положение, необходимость конституционного закрепления национализации элит. Чтобы ни у кого не было искушения иметь так называемый "запасной аэродром". Если ты служишь Родине, нашей России, то не должно быть ни двойного гражданства, ни вида на жительство. Конкретизируя эти изменения в государственном строительстве, обращает на себя внимание норма, касающаяся нас, законодателей. Мы получаем очень серьёзные полномочия по утверждению Правительства, Председателя Правительства, вице-председателей и министров, это, конечно, очень хорошая норма. Расширяются полномочия Совета Федерации. Президент при назначении министров силового блока теперь будет консультироваться с Советом Федерации. Кстати, я обращаю ваше внимание на замечание, которое сделал Президент, мы с вами привыкли, что часто журналисты называли членов Совета Федерации сенаторами, но в Конституции этого не было. Теперь это будет нормой Конституции, наши коллеги будут носить гордое имя сенаторов, как это когда-то было ещё до революции. Ну, и конечно нормой станет то, что с Государственной Думой будут проводиться консультации при назначении прокуроров субъектов Федерации. Мы с вами, и даже не только о нас речь, но и о наших коллегах-одномандатниках, знаем, в каком иногда подчинённом положении находится прокурор относительно того же губернатора. Простите за выражение, кормится с руки, получая те или иные блага. Относительно исполнительной власти, конечно, есть замечательная норма, по которой Президент будет иметь право отправить в отставку Председателя Правительства, не распуская Правительство. Тем самым возникает персональная ответственность Председателя Правительства, на чём мы также неоднократно настаивали. Ну, и не могу не упомянуть норму о том, что у нас теперь местное самоуправление и органы государственной̆ власти будут входить в единую систему публичной власти в Российской̆ Федерации. Это тоже очень важно. Ну, и судебная власть. Расширяется перечень полномочий Конституционного суда. Это тоже важно. Мы, естественно, ко второму чтению будем готовить поправки, и несколько слов о них я скажу. Мы всё-таки будем настаивать на том, чтобы в Конституции была закреплена норма о том, что граждане РФ имеют право на социальную пенсию: женщины по достижению 55-ти лет и мужчины по достижении 60-ти лет. Считаем, что это важно и необходимо. Обязательно должна быть ежегодная индексация, о которой уже говорится, но я считаю, что она должна быть дополнена нормой "не менее, чем уровень инфляции". Говоря о принципе справедливости, кстати, напомню, что у нас само слово "справедливость" в Конституции звучит только один раз, в преамбуле, где говорится о том, что именно принципы справедливости нам передают наши предки. На самом деле эти принципы должны быть более чётко реализованы, и мы будем вносить поправку о том, что не могут быть приняты ни федеральные конституционные законы, ни федеральные законы и правовые акты местного самоуправления и любые иные, которые отменяют социальные обязательства государства без их возмещения. И, конечно, мы хотим затронуть вопрос о функционировании Центрального Банка. Его главной задачей должно быть не только сохранение уровня инфляции и курса рубля, но и рост экономики, отслеживание занятости населения в нашей стране. Здесь возможны варианты: либо Центральный банк должен плотно взаимодействовать с Правительством РФ, либо это взаимодействие должно быть с Государственной Думой. Уважаемые коллеги, у нас идут дискуссии о том, каким образом можно подать поправки ко второму чтению в рамках закона, который мы рассматриваем. Кто-то считает, что любая поправка должна быть подписана не менее, чем 90 депутатами. В любом случае, обращаюсь с трибуны к представителям всех фракций Государственной Думы: давайте вместе подготовим такие поправки, присоединяйтесь к нашим поправкам и будем вносить их в рамках второго чтения. Сегодняшнее рассмотрение этого важного закона – работа на десятилетия вперёд. Я абсолютно убеждён в том, что это будет прочным фундаментом для реальной социальной защищённости и чувства безопасности, прежде всего социальной, будущих наших граждан. Спасибо за внимание.
|